Опубликован проект перечня оснований для внеплановых проверок клиник

0

Минздрав РФ представил перечень индикаторов риска, которые являются основанием для проверки медицинских организаций Росздравнадзором.

В список вошел, в частности, рост числа смертельных случаев пациентов с острым коронарным синдромом или острым нарушением мозгового кровообращения ‎в первые сутки с момента госпитализации.

Кроме того, основанием для внепланового аудита может стать поступление регулятору информации о невыполнении либо несвоевременном или ненадлежащим выполнении необходимых пациенту процедур.

Еще одним поводом может стать проведение непоказанных или неоправданных с клинической точки зрения методов профилактики, диагностики, лечения ‎и реабилитации, что привело к ухудшению состояния здоровья пациента вплоть до летального исхода.

Основанием для проверки остаются жалобы в Росздравнадзор о нарушениях требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.

Сейчас сотрудники Росздравнадзора проводят плановые и внеплановые проверки медицинских организаций, однако индикаторы риска никак не обозначены.

Например, после поручения вице-премьера РФ Татьяны Голиковой случились массовые проверки клиник, имеющих лицензию на пластическую хирургию. В 2018 году Росздравнадзор проверил 1,2 тысячи клиник и в 820 из них обнаружил более 3,2 тысячи различных нарушений. Всего лишились лицензий уже около 300 юрлиц.

 

- Мнение Национальной Ассоциации медицинских организаций.
 
Мы наблюдаем как из года в год «пухнет» административное законодательство. Сегодня нет такого «нормативного предохранителя», который бы делал невозможным принятие Минздравом нового нормативного акта, либо делал его заведомо противоправным. Это огромная проблема для развития любого бизнеса.

Минздрав занят сегодня не столько вопросами правового регулирования отрасли как таковой, сколько вопросами управления подведомственным хозяйственным комплексом.

Для борьбы с бюджетным монстром необходимо объединение частных медицинских организаций в Ассоциацию способную совместными усилиями защищать конституционное право предпринимателей от монополиста препятствующего добросовестной конкуренции в здравоохранении все новыми и новыми административными действиями.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий