Важный спор с Минздравом завершился победой ФАС России

0

Минздраву России не удалось убедить суд в том, что приказ № 121н* содержит требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций

Арбитражный суд. г. Москвы отказал в удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Российской Федерации и признал законными решение и предписание ФАС России по делу о нарушении министерством ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В октябре 2017 года антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности** Минздрав России не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций.

Разработанный Министерством приказ № 121н, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.

В результате в Российской Федерации длительное время отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы государственной власти – органы лицензирования субъектов Российской Федерации по своему усмотрению предъявляют не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, желающим получить лицензию на ту или иную работу (услугу), составляющую медицинскую деятельность, что приводит к ограничению конкуренции.

    «Мы считаем это антимонопольное дело одним из самых важных, поскольку вопросы лицензирования медицинской деятельности и связанные с ними проблемы качества оказания медицинской помощи затрагивают все медицинские организации и каждого гражданина Российской Федерации», – отметил начальник Управления контроля социальной сферы торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

*Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

** Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с пунктом 3 которого требования к организации и выполнению указанных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России. В Федеральной антимонопольной службе с 2005 года

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий