Минздраву предстоит утвердить требования для 95 видов медицинской деятельности

0
Выделить главное вкл выкл

Суд кассационной инстанции отказал 29 ноября 2018 г. в требовании Минздрава России и Росздравнадзора отменить решения ФАС России по делу о нарушении министерством ст.15 «Закона о защите конкуренции».

Речь идет о давнем споре относительно Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Они были утверждены Приказом Минздрава №121н от 11.03.2013 г.

Документ был составлен весьма специфично, в виде перечня работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, без изложения требований, которым должен соответствовать соискатель лицензии. ФАС посчитала это необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Не дождавшись исполнения своих предписаний, антимонопольная служба возбудила дело. Минздрав попытался обжаловать его, но суды первой и апелляционной инстанции оставили в силе предписание ФАС.

«Сейчас существует 58 порядков оказания медицинской помощи, которые являются лицензионными требованиями, – они устанавливают нормы к профессиональному цензу работников, стандарт оснащения клиник, маршрутизацию пациентов. В то же время в 291-м постановлении указано 153 вида работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Значит, 95 видов работают без порядков оказания помощи, – говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Существуют нормативно-правовые акты, определяющие порядок проведения функциональных, лабораторных, судебно-медицинских исследований и пр., но они юридически не устанавливают лицензионные требования. Я полагаю, что Минздрав должен эти 95 «выпадающих» видов зарегулировать нормативно-правовыми актами – новыми или внести изменения в существующие. В последнем случае в приказе № 997н и ему подобных появятся пункты, что данные правила устанавливают требования в целях лицензирования деятельности. Впереди у Минздрава достаточно большой объем работы, ведь требования ФАС надо выполнять».
 

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа