Круглый стол по вопросам ОМС с участием ФАС и представителей рынка медицинских услуг

0
Выделить главное вкл выкл

Вопросы конкуренции в системе обязательного медицинского страхования рассмотрит ФАС совместно с участниками рынка

17 ноября 2020 года на площадке Федеральной антимонопольной службы состоялся круглый стол, посвященный вопросам обязательного медицинского страхования, на тему: «Вопросы конкуренции в системе ОМС».

Мероприятие проходило в формате видео-конференции. Одновременно к конференции подключалось более 130 участников, в том числе представители 40 территориальных фондов ОМС, а также ряд ассоциаций, объединяющих участников рынка.

Тимофей Нижегородцев — заместитель руководителя ФАС, после выступлений участников, предложил систематизировать проблемы, возникающие в сфере ОМС, и проанализировать складывающуюся практику. Он отметил важную роль в данном процессе ассоциаций, объединяющих участников рынка.

1. Обращение Национальной Ассоциации медицинских организаций в ФАС

2. Повестка круглого стола

3. Список участников

1. Обращение Национальной Ассоциации медицинских организаций в ФАС

Национальная Ассоциация медицинских организаций обратилась в ФАС с предложением провести указанный круглый стол (исх. № 5-п/20 от 10 ноября 2020 г. О проведении круглого стола, посвященного системе ОМС).

Национальная Ассоциация Медицинских организаций (НАМО) предлагает провести на площадке Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) круглый стол в формате zoom –конференции.

Цель: собрать широкое разностороннее мнение участников региональной системы здравоохранения России, на его основе спрогнозировать риски негативного влияния законопроектов на конкурентную среду, оценить последствие ухудшения доступности, качества производимых медицинских услуг в регионах.

Актуальность: Региональное здравоохранение представлено несколькими группами медицинских организаций: федеральные, региональные государственные медицинские учреждения, ведомственные и частные медицинские организации. Все они конкурируют за пациента на рынке медицинских услуг, реализуемых за счет средств ОМС и(или) личных средств граждан (предприятий).

Именно конкуренция стимулирует развитие регионального здравоохранения.

Медицинские организации совершенствуют свою деятельность в части повышения доступности, качества медицинских услуг и уровня удовлетворенности населения медицинской помощью.

Выше упомянутые законопроекты вносят изменения в федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Они прямо направлены на исключение федеральных медицинских организаций из конкурентной среды и создание административных барьеров для деятельности в системе ОМС иных медицинских организаций. Авторы законопроектов, в пояснительных записках прямо заявляют о намерениях использовать средства ОМС для создание преимущественного положения федеральных клиник.

Обсуждение, выше упомянутых, законопроектов неоднократно проводилось в Государственной Думе РФ, однако только в русле оценки их позитивного влияния на деятельность федеральных клиник, без учета мнения представителей регионального здравоохранения.

Оценки рисков негативного влияния законопроектов №1027750-7 и №875655-7 на систему регионального здравоохранения и оценки возможных последствий на доступность, качество медицинской помощи населению в регионах в настоящий момент нет.

Федеральная Антимонопольная Служба России – это наиболее подходящая площадка для обсуждения таких острых и актуальных вопросов в сфере здравоохранения, на которой с большей вероятностью могут быть представлены конкурентные мнения относительно эффективности предлагаемых изменений системы ОМС.

Просим Вас согласовать тему, дату проведения круглого стола и инициировать приглашение участников от имени ФАС России.

2. Повестка круглого стола

1) Риски сокращения объемов оказания медицинской помощи населению региональными медицинскими организациями в случае выделения Федеральных медицинских организаций в отдельный сегмент финансирования за счет средств ОМС? Последствия для региональных медицинских организаций и населения, получающего в них услуги.

2) Риски увеличения коррупции при принятии решения о включении медицинских организаций в реестр ОМС по заявительному принципу? Влияние на конкурентную среду, как это отразится на пациентах.

3) Риски сокращения инвестирования в создание новых клиник и развитие действующих медицинских центров в регионах. Приведет ли это к снижению доступности медицинской помощи, дефициту контактов врач – пациент.

4) Как повлияют на качество медицинской помощи критерии включения медицинских организаций в реестр ОМС? Какие оценочные характеристики этого влияния?

5) Риски вводимых ограничений при межтерриториальных расчетах. Как повлияет на доступность получения медицинской помощи вне территории субъекта РФ, в котором пациенту выдан полис ОМС в случае закрепления в территориальной программе ограниченного перечня медицинских организаций, которым смогут оказывать таким пациентам медицинскую помощь?

6) Риски ограничения объемов оказания и оплаты медицинской помощи в системе ОМС. Как это влияет на доступность и своевременность оказания медицинской помощи? Как иным способом регулировать финансовую стабильность системы ОМС.

3. Список участников

Предлагается направить приглашение для участия в конференции следующим лицам:

1) Представители ФАС России

2) Представители комитета по охране здоровья ГД РФ

3) Представители Совета Федерации

4) Представители ФФОМС

5) Представители Минздрава РФ

6) Представитель общественного совета Минздрава РФ

7) Представители территориальных фондов ОМС

8) Представители администрации субъектов РФ

9) Представители региональных государственных ЛПУ

10) Представители ведомственных ЛПУ – РЖД

11) Представители ассоциаций медицинских организаций:

НАНМО

Ассоциация частных клиник Санк-Петербурга

НАМО

Союз медицинских организаций «Медальянс»

СРО «Объединение медицинских учреждений»

Союз медицинских организаций «Медсаюз»

Председатель гильдия медицинских работников Пермского края

РОО «Ассоциация Руководителей медицинских организаций Сибири»

Ассоциация Руководителей медицинских организаций России

12) представители частных медицинских организаций:

13) Представитель ВШЭ

14) представитель ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава РФ

15) представители Всероссийского Союза общественных объединений пациентов

16) средства массовой информации

Общее число участников круглого стола 150 человек

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа