В России создали структуры, улучшающее качество МРТ-диагностики

0
Выделить главное вкл выкл

Особые свойства наночастицам магнетита смогли придать ученые Саратовского государственного университета

В процессе термообработки они наделили их дополнительными функциональными особенностями, которые, по словам исследователей, дадут возможность маркировать пораженные болезнью участки организма во время процедуры магнитно-резонансной томографии (МРТ). Результаты опубликованы в журнале Materials Letters.

Как рассказали ученые Саратовского национального исследовательского государственного университета (СГУ) имени Н.Г. Чернышевского, на сегодняшний день в качестве безопасных МРТ-агентов в комплексном решении терапевтических и диагностических проблем могут быть использованы наночастицы оксида железа в модификации магнетита.

В ходе исследования специалисты университета подвергли выбранные наночастицы термообработке. Этот эксперимент не сказался на изначальных свойствах магнетита, наоборот, благодаря нагреванию, частицы приобрели дополнительные функциональные свойства, а именно люминесценцию в ультрафиолетовой области (между видимым светом и рентгеновским излучением – прим. ред), то есть свечение.

“Преимущество наших систем в сравнении с аналогами заключается в том, что люминесцентные свойства придаются с помощью простой технологии, не требующей сложных физико-химических подходов”, – поделилась младший научный сотрудник лаборатории "Дистанционно управляемые системы для тераностики" Полина Демина.

По словам авторов, магнитные люминесцентные структуры с МРТ-контрастными свойствами, представленные в опубликованной работе, открывают новые перспективы для МРТ-диагостики, так как позволят не только улучшить качество процедуры МРТ, но и предоставят возможность маркировки пораженных болезнью участков в организме.

Сотрудники отметили, что на данный момент проводится апробация магниточувствительных люминесцентных структур в качестве контрастного агента в МРТ-диагностике.

Направление, в рамках которого проводится данное исследование, входит в стратегический проект Саратовского государственного университета "Технологии персонализированной медицины" программы "Приоритет-2030".

Обсуждение

1. Администратор

В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки