Приглашение на V-й Национальный Конгресс. Мисюлин С.С., Борисов Д.А.

0
Выделить главное вкл выкл

С.С. Мисюлин - к.м.н., Исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, Д.А. Борисов - к.э.н., Председатель Правления Национальной Ассоциации

Уважаемые коллеги и друзья!
Посетите сайт Национального конгресса privatmed-congress.ru

12-13 апреля 2018 года состоится одно из важнейших событий года для предпринимательского сообщества в сфере оказания медицинских услуг - V-й Национальный Конгресс частных медицинских организаций.

В перерывах между Конгрессами саморегулируемая организация (далее - СРО) Национальная Ассоциация медицинских организаций осуществляет систематическую работу по улучшению делового и инвестиционного климата на рынке медицинских услуг. В настоящее время основными рисками медицинской деятельности в РФ является несовершенство нормативно-правовой базы, включая избыточное регулирование отдельных направлений деятельности.

Национальная Ассоциация активно взаимодействует с Минздравом РФ, направляя в его адрес письма с предложениями по совершенствованию нормативно-правовой базы. Так Минздрав выразил благодарность за активную гражданскую позицию члену Ассоциации Попенко Николаю Аанатольевичу - руководителю Международного центра репродуктивной медицины «Меркурий» г. Тюмень. По результатам рассмотрения обращения Попенко Н.А. в Постановление Правительства от 18.10.2013 года №932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гдов» были внесены изменения.

На данный момент более чем на два года удалось отсрочить внедрение системы непрерывного медицинского образования — НМО. Проект Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков, подготовленный в 2016 году мог создать значительные проблемы для предпринимателей.

Экспертом Ассоциации Борисовым Дмитрием Александровичем была предложена редакция проекта порядка, согласно которой работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, проходят обучение в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее – непрерывное образование) или один раз в пять лет в объеме более 100 часов. Нашим экспертом предлагалось предусмотреть переходный период, в течение которого врачам целесообразно предоставить право выбора между традиционной системой ДПО и новой системой непрерывного образования.

Проектом порядка предусмотрено, что общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 академических часов с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов, включая объем освоения образовательных программ не менее 36 академических часов и образовательные мероприятия (конференции и семинары), общий ежегодный объем которых не может составлять более 14 академических часов.

Следует отметить, что в настоящее время трудоемкость повышения квалификации составляет, как правило, 144 часа (приказом №66н предусмотрено более 100 часов) один раз в пять лет. Увеличение трудоемкости на 73% - 150%, приведет к росту затрат на ДПО, как для государства, так и для частного сектора, с учетом общего количества врачей - около 600 000 и среднего медперсонала - 1 500 000 человек. Кроме того, фактически вводится обязательное ежегодное повышение квалификации и посещение конференций и семинаров, что приведет к многократному росту расходов на проезд. Резкий рост затрат на ДПО в период экономического кризиса является неоправданной нагрузкой на медицинские организации, среди которых значительное количество малых предприятий.

В сентябре 2017 года Минздравом РФ подготовлен проект приказа О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения ‎Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н ‎«Об утверждении Порядка и сроков совершенствования ‎медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения ‎по дополнительным профессиональным образовательным ‎программам в образовательных и научных организациях», которым предусмотрено, что повышение квалификации проводится в объеме не менее ‎30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.

Таким образом, в случае утверждения данных поправок можно будет констатировать, что предложения наших экспертов были услышаны в Министерстве здравоохранения и напряженность, связанная с переходом на новую систему непрерывного медицинского образования, будет снята.

Экспертами Ассоциации было подготовлено обращение в Минздрав от 16 октября 2017 года с просьбой о разъяснении лицензирования медицинской деятельности по акушерству и гинекологии.

8 декабря 2017 года Минздравом было подготовлено письмо N 15-4/4523-07 «О лицензировании медицинской деятельности по акушерству и гинекологии». Согласно пункту 2 указанного письма в случае, если медицинская организация в рамках действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге): «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» осуществляет и планирует осуществлять искусственное прерывание беременности, переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге): «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» на лицензию на осуществление медицинской деятельности по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)» может осуществляться без проведения внеплановых выездных проверок соблюдения лицензионных требований при условии предоставления медицинской организацией сведений формы N 13 федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о беременности с абортивным исходом» подтверждающей, что заявляемая работа (услуга) не является новой и осуществлялась медицинской организацией ранее.

Национальная Ассоциация активно взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы. По итогам рабочей встречи эксперта Ассоциации Тавровой Ольги Викторовны с заместителем руководителя Росздравнадзора Серёгиной Ириной Фёдоровной по вопросам лицензионного контроля медицинской деятельности, в том числе стандарта оснащения кабинета врача-невролога Росдравнадзор, заручившись поддержкой главного внештатного специалиста-невролога Минздрава России, д.м.н., профессора, академика РАН Гусева Е.И., направил в Минздрав предложения по внесению изменений в Приложение №5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 №926н.

Национальная Ассоциация активно взаимодействует с Федеральной антимонопольной службой РФ, инициирует возбуждение дел и принимает участие в их рассмотрении.

06 октября 2017 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-15-200/00-18-16 о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение, согласно которому Минздрав РФ до настоящего времени не установил требования (правила, условия, обязательные для выполнения) к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования по каждому виду работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, как это предписано пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности. К участию в деле была привлечена Национальная Ассоциация медицинских организаций, в качестве представителей которой выступили Мисюлин С.С., Борисов Д.А., Саяпина С.М., Рабцун Е.А.

Национальная Ассоциация направила письмо № 18/17 от 31 мая 2017 года в адрес ФАС «О проверке деятельности комиссий в части распределения объемов оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий». В обращении были приведены факты распределения объемов в Красноярском крае, Новосибирской области, Пермском крае, Тульской области и Республики Башкортостан.

09 октября 2017 года Комиссия Красноярского УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Красноярского края и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в совершении Комиссией действий по необоснованному распределению объемов оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, повлекшие установление дискриминационных условия доступа на рынок диагностических медицинских услуг, а также в бездействии Правительства, выразившемся в непринятии мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС Красноярского края нарынке специализированной медицинской помощи по виду «магнитно-резонанснач томография».

ФАС проводит целенаправленную работу по устранению избыточных административных барьеров. Так из положения о лицензировании медицинской деятельности в свое время было исключено требование о соблюдении СанПиН. Данное положение позволяло органам лицензирования субъектов РФ при проведении лицензионного контроля осуществлять не свойственные им функции Роспотребнадзора.

Систематические проверки деятельности органов лицензирования субъектов РФ и Росздравнадзора, проводимые ФАС с привлечением экспертов Национальной Ассоциации, показали дублирование предметов проверок разными надзорными органами: например, соблюдение порядков оказания медицинской помощи входит в состав лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании медицинской деятельности, что составляет предмет лицензионного контроля. В то же время Росздравнадзор, осуществляя контроль качества медицинской помощи, также проверяет соблюдение порядков и стандартов оказания помощи.

С 01 января 2017 года Росздравнадзор осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий. 03 октября 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Внесенные изменения позволили сократить количество плановых проверок. Например плановые проверки проводятся в отношении не более 10% членов СРО. В соответствии со сложившейся практикой данная норма применяется в отношении каждого органа, осуществляющего надзор. Например, в состав СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций в 2017 году входило 170 членов. В план проверок могли быть включены 17 проверок Росздравнадзора, 17 проверок Роспотребнадзора и 17 проверок органов лицензирования субъектов РФ — итого 51 проверка. Исключение плановых проверок, проводимых органами лицензирования субъектов РФ, привело к тому, что в 2017 году состоялось всего 30 плановых проверок членов Национальной Ассоциации органами Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Сокращение количества плановых проверок составило более 40%.

Приглашаем принять участие в работе Конгресса, которая как всегда будет насыщенной, интересной и полезной с практической точки зрения для предпринимателей в сфере оказания медицинских услуг. Участие в Конгрессе — это лучший способ завести деловые знакомства, обменяться мнениями, познакомиться с деятельностью саморегулируемых организаций и принять решение о вступлении в СРО.

Мисюлин Сергей Сергеевич, к.м.н., Исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, член Экспертного совета по вопросам совершенствования медицинского, фармацевтического образования и кадровой политики в здравоохранении при Комитете Государственной Думы по охране здоровья

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, управляющий центров косметологии Реднор, г. Москва

 

Мисюлин Сергей Сергеевич - кандидат медицинских наук, Исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа