Открытое письмо НП Содействие объединению частных клиник и частнопрактикующих врачей Калининградского региона

0

От том, как бюджет РФ мог получить 27 млрд. рублей, но не получил... или чтобы на Росздравнадзор обратили внимание ему необходимо нарушить закон

От том, как бюджет РФ мог получить 27 млрд. рублей, но не получил... или чтобы на Росздравнадзор обратили внимание ему необходимо нарушить закон

В России, на мой взгляд, по-прежнему продолжается кризис системного управления и усугубляется «кризис компетенции» управленческих кадров в социально значимой отрасли – национальном здравоохранении, об этом я уже писал ранее.
Хочется повториться, согласно теории экономических учений, «кризис компетенции» -возникает тогда, когда у «руководителей» по каким то причинам не хватает собственных знаний, навыков для решения поставленной перед ними задачи, при этом у них на психологическом уровне возникает выраженное неприятие в необходимости делегирования части имеющейся у них власти (полномочий) и передачи части обязанностей (работ) специалистам, хотя не являющимися номинальными руководителями, но обладающим необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи.
Отсюда, на мой взгляд, до сих пор и рождаются подзаконные акты и нелепые ведомственные директивы, имеющие значительные системные последствия, и в прямом смысле, создающие преграды для развития национального здравоохранения РФ, восстановления общественного доверия к отрасли в целом.
Хотя, согласно отчета правительства РФ за 2012 год, Д.А. Медведев утвердительно заявил то, что в 2012 году «… была сформирована система раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения. Создана система антикоррупционных мероприятий внутри федеральных ведомств, сформированы методики контроля за соблюдением служащими ограничений и запретов…» все это, по словам премьер министра «…повысило эффективность деятельности госаппарата…».
Конечно, общественный контроль и антиккорупционая независимая экспертиза, как инструмент контроля на этапе принятия федерального закона, применяется и с этим нельзя не согласиться, это положительная тенденция говорящая о зарождающемся современном гражданском обществе, но большинство федеральных законов принимаемых в нашей стране, содержат в себе нормы, которые можно отнести к категории – «бланкетных», то есть к тем нормам, которые выражаются в законе самой общей форме, при этом отсылают к другим нормативным правовым актам или к определённым отраслям права зачастую без указания на конкретную норму, где можно найти недостающие сведения. К сожалению, эта тенденция пока характерна для регулирования отношений в общественно значимых отраслях народного хозяйства, в частности в здравоохранении.
Кому это выгодно? На переходном этапе становления отраслевого законодательства, это очень выгодно для самого законодателя, так как значительно упрощает процесс нормотворчества, позволяет неоднократно менять подходы трактовки той или иной статьи принятого федерального закона, не меняя сам закон, отсюда в течение последних 12 лет, законодательство в сфере здравоохранения полностью или частично пересматривалось уже около 6 раз. При такой форме изложения закона, норма права остаётся неопределённой и у госслужащих возникает возможность «практиковаться» в виде бесконечного подзаконного нормотворчества, которое не подлежит общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе и это самая большая беда современной России. Поэтому подзаконное, внутриведомственное нормотворчество по-прежнему осуществляется директивно и не поддается логическому объяснению. В результате, мы продолжаем ощущать на себе не эффективность линейной системы управления, доставшейся нам в наследие от СССР, в котором частное здравоохранение вообще не предполагается.
Резюмируя вышесказанное, становиться понятным значение принятого в мае 2013 года чиновниками социально значимого министерства, в исполнение положений постановления правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, решение, которое должно было носить лишь разъясняющий характер и не в коем не повлиять на ситуацию в отрасли в целом. К сожалению, на практике вышло иначе. Согласно приказа МЗ РФ от 11 марта 2013 г. N 121н, а затем разъясняющего внутриведомственного письма от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13 «О соблюдении законодательства при лицензировании медицинской деятельности», деятельность более 90 тысяч легальных до селе медицинских организаций в РФ стала незаконной. В итоге, всем организациям необходимо переоформить приложения к лицензиям, то есть пройди утвержденную Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» процедуру переоформления, приостановив фактическую деятельность, что бы не попадать под положения ч.1 ст. 171 УК РФ, которая вменяет санкции к организациям осуществляющим незаконную деятельность, как минимум в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей.
Может целью издания вышеуказанных директив было получение в бюджет более 27 млрд. рублей в виде штрафов, но надеюсь, что это лишь мое нелепое предположение, и на самом деле это лишь частный случай прогрессирующего внутриведомственного «кризиса компетенции», который к счастью был замечен медицинской общественностью, в результате был инициирован инструмент противодействия незаконному действию органов исполнительной власти - изучение сложившейся ситуации экспертным советом ФАС России по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранению, который пройдет уже 27.06. 2013.
Надеюсь, что на этом совещании будет дана соответствующая оценка деятельности профильного министерства, будут приняты процессуальные меры. А так же, по мимо разбора конкретного случая, будут даны рекомендации ОИВ и профильным комитетам ГД РФ, о необходимости разработки и принятия таких федеральных законов которые содержали бы в себе нормы права исключительно в «прямом», а не в «бланкетном» изложении, что бы исключить двойное трактование закона в рамках последующего внутриведомственного нормотворчества.

Председатель правления НП «Содействие объединению частных клиник и частнопрактикующих врачей Калининградского региона» Павел Иванов.

Проблема "кризиса компетенции" в управлении отечественным здравоохранением будет предметом широкого обсуждения на 2-м Национальном конгрессе частных медицинских организаций, который пройдет в Москве 20-21 ноября 2013 года

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий