Нацпроект по устранению морщин (часть 2)

1
Выделить главное вкл выкл

В настоящее время переподготовка врачей-косметологов вне закона. Целесообразность этого цикла обучения вызывает вопросы

Выяснив незаконность проведения профессиональной переподготовки по косметологии, следует рассмотреть вообще целесообразность этого цикла обучения на сегодняшний день.

Если изучить пристальней предложенную тематику Программы, возникает много вопросов.

Раздел дисциплины 1. Нормативно-правовое регулирование и организации медицинской помощи по профилю «косметология».

На этот раздел отведено 9 часов. Что за 9 часов можно рассказать слушателям? Требования приказа Минздрава СССР от 28 декабря 1982 г. N 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению», как единственного регулирующего документа по профилю «косметология»? Но этот приказ не согласуется с той политикой, которая в настоящее время проводится в отношении косметологии.

Можно упомянуть 2 строчки из новых Санитарных правил, где также есть упоминание о косметологическом кабинете, на это, кстати, отведено 4 часа академического времени.

Но каким образом можно объяснить процесс лицензирования, при котором требуется разделение на косметологию терапевтическую и хирургическую в условиях абсолютного неурегулирования данного разделения? До настоящего времени неизвестно даже каким видом из такого разделения косметологии будет заниматься врач-косметолог.

Но самое главное, что невозможно изучить предусмотренные Программой вопросы непосредственной деятельности врача-косметолога в отсутствие нормативного документа Минздравсоцразвития, регламентирующего деятельность врача-косметолога, а именно:

- Порядок оказания медицинской помощи по профилю косметология.

- Организация деятельности отделения косметологии.

- Требования к организации кабинетов и квалификации медицинского персонала отделения косметологии.

- Стандарт оснащения отделения косметология.

- Штатные нормативы медицинского персонала отделения косметологии.

Какое отношение к данному разделу имеют предлагаемые к изучению вопросы:

- Деонтологические ошибки в практике врача-косметолога.

- Понятие о побочных эффектах, нежелательных явлениях и осложнениях в косметологической практике.

Если рассматривать правовые последствия этих вопросов, тогда и нужно писать об изучении Административного и Уголовного кодексов, а если рассматривать соблюдение врачами этики и деонтологии, то это изучают при базовом медицинском образовании, и если предполагать, что обучение будут проходить слушатели, не знающие этих вопросов, то это тогда и не врачи вовсе.

Изучение побочных эффектов, нежелательных явлений и осложнений в косметологической практике вообще не относится к нормативно-правовому регулированию, а больше подходит к изучению методик в косметологии.

Ну а предложенная тематика – «Защита прав пациента в части предоставления им гарантированного объема и качества медицинской помощи» вообще выходит за все рамки здравого смысла.

У нас разве существует стандарт медицинской помощи по профилю «косметология», которым был бы установлен и гарантирован объём и качество медицинской помощи? Да и вообще хочется спросить – какие из предлагаемых в косметологии услуг являются медицинской помощью? Педикюр, маникюр? Прокол мочек ушей и вдевание серег? Мезотерапия или Эпиляция? Где тот лечебный эффект, предполагаемый при оказании медицинской помощи?

Гарантированный объём при проколе мочек ушей – серьги в ушах? Это от чего лечит? Учёные давно уже говорят относительно последствий нарушения аурикулярных энергетических точек при проколе мочек ушей, однако у нас эту услугу вводят в норму.

Что делать с келоидными рубцами, возникающими после прокола ушей?

А ведь это только один из моментов в косметологии. Как можно сомнительные с точки зрения медицины услуги вводить в нормативный документ ( а ведь это прописано в проекте Порядка оказания медицинской помощи по профилю «косметология»)? В таком случае нужно дополнительно ввести при обучении косметологии и курсы рефлексотерапии, а этого в представленной Программе нет.

Или это предполагается изучать в рамках предложенной тематики по пирсингу, который почему-то отнесли в раздел – принципы и методы коррекции врождённых и приобретённых морфофункциональных изменений покровных тканей? Видимо, именно пирсинг способен скорректировать дефект ушей, языка, носа, губ и пупочной области.

Следующая глупость представлена в разделе «Санитарно-эпидемиологический режим работы косметологического кабинета, отделения» в виде изучения темы – «Техника безопасности при эксплуатации медицинского оборудования». Какое отношение имеет производственная санитария к технике безопасности?

Следующий представленный раздел в Программе – «Морфофункциональная характеристика покровных тканей человеческого организма (кожа, придатки кожи, подкожная жировая клетчатка и поверхностные мышцы)» - показывает, что обучающиеся врачи-дерматовененрологи ничего не знают о строении кожи и её придатков, иначе как объяснить, что Программой на эти вопросы отведен 81 час драгоценного академического времени, за которые, кстати, обучающиеся слушатели платят из собственного кармана.

Исходя их средней стоимости курсов переподготовки по косметологии (около 100000 рублей в Москве) это лишних 14000 рублей, заплаченных за изучение вопросов, которые знает каждый врач-дерматовенеролог. Но кто при разработке Программы обучения считал чужие деньги, которые идут на благо развития образовательных организаций.

Всё сказанное выше лишний раз показывает непродуманность и неграмотность составленной Программы. Авторы писали то, что в голову пришло, абсолютно не согласуя это не только с нормами медицинской деятельности, но и нормами здравого смысла.

НП "Национальный союз региональных объединений частной системы здравоохранения"

Обсуждение

  1. владимир

    полностью согласен!!! В приказе 415н квалификационные требования к врачу косметологу писал ... ,не должен врач дерматолог с 20летним стажем,высшей категорией,имеющий усовершенствование по косметологии, кстати полученное на законных основаниях,стаж работы в косметологии 8 лет,проходить переподготовку как врач выпусник ВУЗа,из-за того что у кого-то нет мозгов!!! Что делать???

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа