Карательная форма надзора и контроля за частной медицинской деятельностью в Алтайском крае

0
Выделить главное вкл выкл

Хронология военного похода за лицензией по закону индивидуального предпринимателя из Алтайского края или про противоправную деятельность Главного управления здравоохранения и фармацевтической деятельности Алтайского края

1. Срок действия лицензии заканчивался 25.02.2009 г.

С декабря 2008 г. было несколько попыток сдать документы по общей схеме, по процедуре получения первичной лицензии, каждый раз документы не принимали под разными предлогами, когда, казалось бы придраться уже совершенно не к чему:

Например, 1) как доказать свой трудовой специальный стаж по стоматологии терапевтической и стоматологии хирургической, оказалось, не возможно:
запись в трудовой книжке сам себе ИП сделать не имеет право, в ПФ все предприниматели проходят просто, как предприниматель, уплачивающий за себя налоги, без указания на специальность, в налоговой имеется код ОКВЭД 85.13 «стоматологическая практика» без указания на хирургическую и терапевтическую стоматологические специальности.

Для суда доказательством специального стажа является лицензия, где в приложении указаны осуществляемые виды деятельности, но для Управления ими же выданные лицензии (у нас первая лицензия с 1994г.) таким доказательством почему-то не являются.

2) « а вот у вас «первичка» по хирургической стоматологии 504 часа, а должно быть 506.. вроде... я посоветуюсь с начальством, приезжайте в другой раз»

Это не беспредел??? Мы разве сами устанавливаем объем курсов обучения??? И т.д.

- сохранилась копия квитанции уплаты государственной пошлины 300р за рассмотрение заявления, как соискателя лицензии, со штампом Управления от 12.01.09. – одна из попыток сдать документы, но и в тот раз документы у нас, разумеется, не приняли.

Мы узнали от коллег на Форуме РСП о рекомендациях НП "СОДЕЙСТВИЕ ОБЪЕДИНЕНИЮ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ И КЛИНИК" по продлению лицензий по закону, о том, что уже существует пример судебной практики, что ООО «Медицинский центр «Реднор» (г. Москва) удалось отстоять свое право продления лицензии по закону, а доктору из г. Кашина Зыкову П.Ю. удалось переоформить лицензию на новый срок не доводя дело до суда.

Изучив все это, мы приняли решение продлевать срок действия своей лицензии, а не получать новую, соблюдая рекомендации НП.


2. 28.01.2009 Заявление на продление лицензии в порядке переоформления (с рук у нас не приняли, по - этому мы направили документы почтой)

3. Уведомление о приказе от 10.02.2009. из Управления, причина отказа: "- нарушение ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": отсутствие основания в переоформлении документов". Далее нам рекомендовано пройти первичное лицензирование с предоставлением полного пакета документов.

4. 27.02.09 Наше исковое заявление в Арбитражный суд Алтайского края: о признании отказа незаконным и об обязании Управления переоформить лицензию на новый срок

5. 28.02.09 Наше обращение в Администрацию Алтайского края с просьбой разобраться и принять меры по прекращению воспрепятствования предпринимательской деятельности

6. 11.03.09 Ответ из Администрации - подтверждение отказа Управления

"Положением о лицензировании медицинской деятельности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 не определен порядок продления лицензии в случае истечения срока ее действия, отсутствует перечень документов, требований и условий, необходимых для продления лицензии." Зам Губернатора Алтайского края Н.П.Черепанов.

7. 24. 03.09 Первое наше обращение к Безвестному Георгию Владимировичу, как председателю СЧС СтАР, который сразу же откликнулся и на протяжении всего периода нашей борьбы очень серьезно помогал, в том числе, подключая к решению нашей проблемы других специалистов ( Мисюлина С.С., Павленко И.В. Вагнера В.Д.).

8. 02.04.09 Решение Арбитражного суда Алтайского края: исковые требования удовлетворить в полном объеме.

9. 07.09.09 Постановление суда кассационной инстанции: оставить в силе решение Арбитражного суда Алтайского края

10. 30.10.09 Заявление в Службу приставов о возбуждении исполнительного производства

11. 06.11.09 Постановление о возбуждении исполнительного производства (служба судебных приставов по Алтайскому краю) по постановлению ФАС Зап-Сиб.округа

12. 20.11.09 Уведомление из Управления - повторный отказ: оснований для переоформления лицензии нет (получено почтой 03.12.09)

13. 02.12.09 Заявление в краевую прокуратуру: о возбуждении уголовного дела по ст.169 (части 1,2) по факту «воспрепятствования законной предпринимательской деятельности и неисполнению решения суда» в отношении виновных должностных лиц Управления

14. 03.12.09 Дополнение к заявлению в прокуратуру с приложением Уведомления из Управления от 20.11.09 о повторном отказе переоформить лицензию на новый срок.

15. 11.12.09 Прокуратура Железнодорожного района г. Барнаула: "Направляется для осуществления уголовного преследования материалы по заявлению Струбина И.В. о неправомерных действиях должностных лиц Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которые незаконно отказали в продлении лицензии. О результатах проверки уведомите заявителя и прокуратуру района не позднее 20.12.2009. Ход проверки находится на контроле в прокуратуре края (ВРИО начальника отдела милиции №1 при УВД по г. Барнаулу майору милиции Дегтяреву Е.Б.) – зам. Прокурора советник юстиции С.Ю. Гарбузова.

16. 24.12.09 Уведомление с выпиской из приказа Главного управления от 21.12.09 г. о продлении лицензии в порядке переоформления (Зам. начальника Главного управления В.В. Яковлев)

17. 31.12.09 Прокуратура Алтайского края: рассмотрено Ваше обращение, в том числе поступившее от депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Асеева В.М., о воспрепятствовании Главным управлением осуществлению предпринимательской деятельности. В ходе проверки доводы Вашего обращения подтвердились. Внесено представление об устранении нарушений законодательства о лицензировании с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных (на рассмотрении). По факту воспрепятствования отделом милиции №1 УВД по г. Барнаулу проведена проверка, по результатам которой принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокуратурой Железнодорожного района г. Барнаула 29.12.09. указанное решение отменено, материал направлен для проведения дополнительной проверки. Нач. отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере младший советник юстиции А.Г. Лебедкин.

18. 16.01.10 Заявление в Прокуратуру Алтайского края всвязи с «Допросом» 13.01.10г в отделении милиции №1 УВД по г. Барнаулу и стремлении сотрудника получить письменный отказ от претензий к Управлению: настаиваю на возбуждении уголовного дела в отношении виновных должностных лиц Управления.

До сих пор о дальнейших действиях Прокуратуры не известно.

Писали за этот год в различные инстанции много, но ни на один вопрос, запрос, обращение - по сути ни одного ответа не было. Схема такая, например:
- Всем Форумом РСП мы составляли обращение Президенту - оттуда сообщили, что переслали наш запрос "по принадлежности" в Минздрав, оттуда "по принадлежности" переслали в Росздравнадзор", далее "по принадлежности" в Администрацию края и, наконец, в Управление по лицензированию "для рассмотрения и ответа", оттуда пишут: ответы на поставленные Вами вопросы не в нашей компетенции.


Все. Круг замыкается. Неизменно бюрократическая машина гоняла запросы по кругу и оставляла все вопросы безответными:

1. 02.03.09.Обращение к Президенту: прошу принять необходимые меры по прекращению нарушения Закона со стороны Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

2. 24.03.09. из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан: сообщаем, что Ваше обращение направлено на рассмотрение в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Консультант департамента письменных обращений граждан Р. Яковлев

3. 02.04.09. из Министерства здравоохранения и соц.развития РФ: департамент науки, образования и кадровой политики направляет Ваше обращение, поступившее из Администрации Президента РФ по принадлежности Руководителю Фед.службы по надзору в сфере здравоохранения и соц. Развития Н.В. Юргелю. Директор Департамента науки, образования и кадровой политики И.Л.Андреева

4. 04.05.09. от Руководителя Фед.службы по надзору в сфере здравоохранения и соц. Развития Н.В. Юргеля: в части своей компетенции сообщаем Росздравнадзор не считает противоречащей законодательству практику продения срока действия лицензии путем ее переоформления. Нормативно-правовое регулирование в данной сфере относится к компетенции Министерства здравоохранения и соц.развития РФ. Руководитель Н.В. Юргель. – на этом точка, то есть о сути обращения о принятии мер по прекращению нарушения законодательства – реакции ноль.

5. 27.06.09. Запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и соц развития, 4 вопроса:1. изменены ли и расширены лицензионные требования и условия в сравнении Положений №499 и №30 от 22.01.07 о лицензировании мед деятельности столь существенно, что продлить лицензию в порядке переоформления стало невозможно? 2. возникает ли всязи с такими изменениями необходимость получать первичную лицензию? 3. нарушает ли продление срока лицензии основные принципы лицензирования? 4. означает ли продление срока лицензии, полученной по Положению № 499, что на осуществляемую меддеятельность не распространяется действие тех нормативных правовых актов, которые были приняты после получения лицензии?

6. 03.07.09. из Росздравнадзора (Москва) направляет обращение Струбина от 27.06.09 по принадлежности в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фарм деятельности (Барнаул) Нач. управления С.В. Максимов.- ответа по сути поставленных вопросов нет

7. 29.07.09. от Руководителя Фед.службы по надзору в сфере здравоохранения и соц. Развития Н.В. Юргеля: направляет по принадлежности для рассмотрения и подготовки ответа в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Барнаул) , одновременно сообщаем: повтор текста от 04.05.09 Руководитель Н.В. Юргель.- ответа по сути поставленных вопросов нет.

8. 06.08.09 из Администрации Алтайского края Главного управления по здравоохранению и фарм. деятельности: Ваш запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и соц. развития от 27.06.09 г. передан для ответа. Разъяснение законодательства РФ, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются фед. органами исполнительной власти и не относятся к компетенции Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Зам нач. Главного управления В.В. Яковлев - ответа по сути поставленных вопросов нет.

Для примера, более, чем достаточно.

Кроме того, обращались с просьбой о помощи в ситуации, когда не исполняются нормы закона и решения судов к Депутатам Государственной Думы и в приемные Партий, вот оттуда ответы приходили по факту и сути проблемы:

1. 06.12. 09 Обращение к Депутату Государственной Думы РФ Асееву Владимиру Михайловичу через Мисюлина Сергея Сергеевича (как действенный результат – в тексте ответа из Прокуратуры Алтайского края от 31.12.09.)

 

Ждем возбуждения уголовного дела. Долго, но еще ждем и надеемся.

2. 08.12.09 г. ответ регионального представительства ЕДИНОЙ РОССИИ, руководитель региональной общественной приемной Председателя Партии В.В. Путина Депутат АКЗС В.М. Красилов: Депутатский запрос от 05.12.09 зам. Губернатора Алтайского края Н.П. Черепанову

3. 18.01.10 от Зам начальника Главного управления В.В. Яковлева: на Ваш запрос в Региональную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия Сибирского федерального округа Алтайского края от 01.12.09. сообщаем, что принято решение от 21.12.09 о продлении срока действия лицензии.

4. 11.01.10 ответ заместителя Председателя Государственной Думы РФ и руководителя ЛДПР Жириновского В.В. : направлен депутатский запрос Директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу РФ А.О. Парфенчикову.

Надеемся, что это не конец истории. Так как, чиновники не наказанные за нарушение закона, будут и дальше его нарушать. Ведь продление лицензии путем переоформления одному ИП позволит воспользоваться законом №128-ФЗ от 08.08.2001 г. и остальным участникам рынка, а это конец карательной надзорно-контрольной системы Алтайского края.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа