Переоформление лицензии на медицинскую деятельность

0
Выделить главное вкл выкл

Процедура переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с изменением выполняемых работ (услуг)

Процедура переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с изменением выполняемых работ (услуг)

1. Вид деятельности – медицинская деятельность.
Предусмотренные ст. 34 Конституции РФ (2) право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности и право заниматься отдельными видами деятельности на основании специального разрешения (лицензии) (часть 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ (1)) могут быть ограничены лишь федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона о лицензировании (5): «лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом».
В соответствии с п.1 ст. 7 Закона (5) на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
В соответствии с пп. 96) п.1 ст. 17 Закона (5) подлежит лицензированию медицинская деятельность. В соответствии с п.3 ст. 17 Закона (5) введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Выводы:
1. Виды деятельности устанавливаются законом в закрытом перечне и не подлежат расширительному толкованию.
2. Отдельные лицензии предоставляются только на различные виды деятельности, указанные в законе.

2. Выполняемые работы и оказываемые услуги в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона (5) в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются место нахождения лицензиата, адреса мест осуществления медицинской деятельности, выполняемые работы и оказываемые услуги при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с пп. 4) п.2 ст. 17 Закона (5) положением о лицензировании медицинской деятельности устанавливается перечень работ и услуг.
В соответствии со ст.5. Закона (5) Правительство РФ утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (3): медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).
Выводы:
1. Выполняемые работы и услуги указываются в документе, подтверждающем наличие лицензии, вместе с адресами мест осуществления медицинской деятельности.
2. Выполняемые работы и услуги определяются Положением о лицензировании (3), утверждаемом Правительством РФ, а потому к ним не применимы процедуры лицензирования, предусмотренные Законом (5) для лицензируемых видов деятельности.
3. Закон (5) не предусматривает особого порядка лицензирования медицинской деятельности в связи с наличием выполняемых работ и услуг.

3. Процедуры лицензирования.
В соответствии с п.1 ст. 6 Закона (5) лицензирующие органы осуществляют полномочия по: 1) предоставлению лицензий, 2) переоформлению документов, подтверждающих наличие лицензий; порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с п. 14. Положения о лицензировании (3), принятие решений лицензирующим органом о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии и др. осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Выводы:
1. Законом (5) и Положением о лицензировании (3) для соискателя лицензии предусмотрена только одна процедура лицензирования: предоставление лицензии.
2. Законом (5) и Положением о лицензировании (3) для лицензиата предусмотрена процедура переоформления документа, подтверждающего наличие лицензий. Процедура предоставления лицензии для лицензиата не применима в связи с тем, что у него уже есть действующая лицензия, и он не является соискателем.
3. Закон (5) и Положение о лицензировании (3) не предусматривают особого порядка переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в связи с наличием выполняемых работ и услуг.

 

4. Предоставление лицензии.
В соответствии со ст. 2 Закона о лицензировании (5): «соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности».
В соответствии с п.1 ст.9 Закона (5) соискатель лицензии направляет заявление и копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании медицинской деятельности. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В п. 7 Положения о лицензировании (3) определен перечень документов, подаваемых соискателем для получения лицензии. Только в пп. в) п. 7 Положения о лицензировании (3) осуществляется дифференциация документов по выполняемым работам (услугам): образование специалистов осуществляющих работы (услуги). Остальные документы предоставляются для осуществления медицинской деятельности – без деления на виды работ (услуг).
В соответствии с п.1 ст.12 Закона (5) лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий.
Выводы:
1. Процедура лицензионного контроля в виде проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий предусмотрена только для соискателя лицензии и не применимы для лицензиата.
2. Перечень документов, необходимых для проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий определен только для соискателя лицензии и не определен для лицензиата.
3. Среди документов, указанных в перечне, только документы об образовании дифференцируются по выполняемым видам работ и услуг.

5. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
В соответствии со ст. 2 Закона о лицензировании (5): «лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности».
В соответствии с п.1 ст.11 Закона (5) в случае изменения адресов мест осуществления медицинской деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате.
Согласно п.1 ст. 11 Закона (5) в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом неполных или недостоверных сведений.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона (5) лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Выводы:
1. Поскольку выполняемые работы и услуги указываются в документе, подтверждающем наличие лицензии, то в случае изменения выполняемых работ и услуг лицензиат обязан переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии.
2. Закон (5) и Положение о лицензировании (3) не предусматривают подачи лицензиатом каких-либо документов, подтверждающих возможность выполнения лицензионных требований и условий в связи с изменением работ и услуг.
3. В отношении лицензиата в связи с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, в том числе в случае изменения выполняемых работ и услуг, не предусмотрена проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий.

6. Действие лицензии.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона (5) медицинская деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. е) п.3 Положения об организации лицензирования (4) в уведомлении лицензирующих органов субъекта Российской Федерации о намерении осуществлять медицинскую деятельность на его территории лицензиат указывает дату предполагаемого начала и адреса мест – пп. г) – осуществления медицинской деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения об организации лицензирования (4) к уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявление о переоформлении этого документа. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Выводы:
1. Лицензия на медицинскую деятельность выдается лицензиату в единственном экземпляре, не считая дубликатов, и действует на всей территории РФ.
2. Лицензирующие органы субъекта РФ переоформляют документ, подтверждающий наличие лицензии, выданный лицензирующими органами другого субъекта РФ.
3. Подача лицензиатом каких-либо документов, подтверждающих возможность выполнения лицензионных требований и условий, а также проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий на территории субъекта РФ Законом (5), Положением о лицензировании (3), Положением об организации лицензирования (4) не предусмотрены.

Законы и нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.
2. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
3. Постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007 г. «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».
4. Постановлением Правительства РФ №45 от 26.01.2006 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
5. Федеральный закон №128-ФЗ от 8.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».


 

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа