Лариса Попович: Институт обязательного медицинского страхования нуждается в скорейшем реформировании

0
Выделить главное вкл выкл

Директор страховой компании «Росно» при депутатах Московской областной думы заявил, что 40% всей деятельности медицинских учреждений — это приписки и дефекты

Источник: Лариса Попович: «Институт обязательного медицинского страхования нуждается в скорейшем реформировании»

24 июня в МИА «Россия сегодня» был представлен рейтинг страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования в 2014 году. 

На пресс-конференции, посвященной этому событию, директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович подвергла критике деятельность российских страховых компаний. Лариса Дмитриевна, какие функции должны выполнять страховые компании обязательного медицинского страхования? Страховые компании в системе обязательного медицинского страхования планировались как «информированные покупатели», которые должны были помочь организовать медицинскую помощь: провести пациента между Сциллой и Харибдой — платной и бесплатной, нужной и ненужной медицинской помощью. Ради этого и создавался в 1993 году весь этот институт коммерческих структур. В законе об обязательном медицинском страховании страховым компаниям предписано оказывать содействие в организации медицинской помощи. Для этого мы отдаем коммерческим структурам бюджетные деньги. Что же они для нас делают? Практически ничего. Российские пациенты в час Х ищут знакомых, которые могли бы помочь им получить необходимую медицинскую помощь, вместо того, чтобы взять полис ОМС и звонить страховому агенту, который должен организовать медицинскую помощь и провести их по лечебным учреждениям так, как это делают западные страховые компании, с которых мы списываем эту систему. Чем же занимаются страховые компании обязательного медицинского страхования в нашей стране? Они разбирают жалобы и штрафуют медицинские учреждения. 15 лет назад генеральный директор крупнейшей страховой компании «Росно» прилюдно, при депутатах Московской областной думы заявил, что 40% всей деятельности медицинских учреждений — это приписки и дефекты. За каждую приписку и дефект страховые компании получают свой откат, свою маленькую оплату. Это значит, что страховые компании собираются лигитимизировать увеличение объема денег, который они будут снимать с медицинских учреждений. Данные 2013 года Фонд ОМС, к сожалению, не публикует. В 2012 году в России было зафиксировано 1,5 млрд всех обращений за медицинской помощью. Проверив определенное количество счетов, страховые компании обнаружили 52–53% дефекта качества медицинской помощи. Зачем нужны страховые компании, если они не исправляют ситуацию с качеством медицинской помощи? Если процент дефекта медицинской помощи не уменьшается, а растет? Значит, они не влияют на это. Число жалоб от пациентов на качество медицинской помощи, которые разобрали страховые компании, составило 3,5 тысячи (0, 0001%) от 1,5 млрд контактов. Если сложить все деньги, которые мы выплачиваем страховым компаниям, и те деньги, которые они сами забирают у медицинских учреждений в качестве штрафных санкций, то каждая разобранная жалоба стоит государству 6–7 тысяч долларов. Какой будет результат, еще не понятно. Какой вы видите выход из ситуации? За большинством страховых компаний стоят западные акционеры, которые повышают требования по прибыли, чтобы покрывать свои убытки. Считаю, что этот институт нуждается в скорейшем реформировании. Необходимо внимательнейшим образом проанализировать результативность работы страховых компаний. Нам не нужны бессмысленные структуры, нам нужно, чтобы они приносили хоть какую-то пользу. Единственная польза, которую они могут приносить, — помощь в организации доступа к медицинской помощи, в консультации пациентов. Однако на сайтах страховых компаний нет ни аналитики, не оценок, ни реальной человеческой помощи пациентам. Мне кажется, наша толерантность, отсутствие требовательности к этому институту и привело к тому, что страховые компании откровенно паразитируют на медицинских учреждениях, потому что работать с пациентами сложно, затратно, а прийти в медицинское учреждение, договориться о штрафах, заработать и успокоиться — хорошее и прибыльное дело. Нельзя дольше это терпеть!  

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа