Обзор: бюджетные расходы на здравоохранение

1
Выделить главное вкл выкл

Госдума: сокращение федеральных ассигнований на здравоохранение на 21% приведет к обострению проблем. Счетная палата: сегодня отсутствует качественное обоснование расходов на медицину

Источник: Комитет по охране здоровья: сокращение федеральных ассигнований на здравоохранение приведет к дальнейшему обострению проблем в отрасли
27-10-2014 00:19

Сокращение федеральных ассигнований на здравоохранение приведет к дальнейшему обострению проблем в отрасли. К такому заключению пришел Комитет по охране здоровья, проанализировав проект федерального бюджета на предстоящие три года, первое чтение которого запланировано на 24 октября.

В Заключении Комитета отмечается, что расходы федерального бюджета на здравоохранение в следующем году составят 421 млрд. рублей, или 78,6% к уровню текущего года. Сокращение ассигнований почти на 115 млрд. рублей приведет к дальнейшему обострению проблем, возникших в 2014 году при переводе федеральных медицинских организаций в систему ОМС.

Кроме того, Комитет считает недопустимым изъятие из системы ОМС в 2015 году 140 млрд. рублей для направления их в виде дотаций на сбалансированность региональных бюджетов. По мнению Комитета, такое решение может привести к увеличению дефицита программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, повысить риски невыполнения майских указов Президента о повышении зарплаты медработникам и риски снижения объемов и доступности специализированной помощи.

duma.gov.ru

Источник: Голикова: сегодня отсутствует качественное обоснование расходов на медицину
17-10-2014 12:56

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью «Ленте.ру» рассказала с какими рисками столкнется бюджетная система в следующем году.

В частности, Голикова отметила, что сегодня беспокойство вызывает механизм функционирования отрасли здравоохранения в нашей стране в целом. «Мы его пока так и не сумели достроить до конца, несмотря на принятое законодательство. Поэтому даже если увеличить финансирование медицины, то у нас все равно нет ответа, как выделяемые деньги использовать наиболее эффективно», - отметила Председатель Счетной палаты.

На вопрос о дефиците Фонда обязательного медицинского страхования, Голикова ответила, что основная проблема это бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. «Как сделать достаточным их обеспечение, что положить в основу этой достаточности. Вот самая большая проблема. Уже почти три года идет спор, нужны стандарты оказания медицинской помощи или нет. Но если этого требует закон, правительство и соответствующие ведомства обязаны их сформировать. Если же кабинет министров считает, что стандарты не нужны, должны работать другие механизмы (например, используемые сегодня клинико-статистические группы, КСГ), значит, надо менять закон», - пояснила Татьяна Голикова.

Также она отметила, что при расчете бюджета на здравоохранение государство исходит из норм закона «Об охране здоровья граждан», который в качестве инструмента определения усредненной стоимости лечения того или иного заболевания избрал стандарт. «У нас сейчас получилось так, что процентов 30 заболеваний мы стандартизировали, а потом работа застопорилась. Приступили к формированию КСГ, не очень понятно, на какой основе. При этом по результатам проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия сообщили, что все необходимые стандарты будут разработаны до 30 сентября. Расходы на медицину ввиду отсутствия качественных обоснований сегодня формируются не исходя из потребностей населения в такого рода услугах, не от структуры заболеваемости и смертности в конкретном регионе, а от количества денег, которые готово выделить федеральное правительство и регионы. Или не готово. Это принципиально», - подчеркнула Голикова. 

Источник: www.zdrav.ru

Источник: В 2015 году бюджетные расходы на здравоохранение сократятся на 20% с учетом инфляции
19-09-2014 00:17

Минфин обнародовал проект федерального бюджета-2015.

Проект бюджета вызвал вчера критику со стороны вице-премьера Ольги Голодец, которая возглавляет социальный блок правительства. Голодец раскритиковала Минфин за перечисленные меры жесткой экономии, назвав некоторые из них непрофессиональными. Более того, как она уточнила, «часть этих позиций категорически не прошла», и замглавы Минфина Алексей Лавров, который их оглашает, фактически превышает свои полномочия. Недовольство, в частности вызывает доля финансирования здравоохранения.

Как пишет сегодня «Независимая газета», похоже, именно сфере здравоохранения власти решили сэкономить больше всего бюджетных средств. В 2015 году из бюджета на здравоохранение будет потрачено около 406 млрд руб. Для сравнения: в этом году Минфин планировал направить на здравоохранение 462,5 млрд руб. Государство планомерно сокращает финансирование здравоохранения не только с поправкой на инфляцию, но и в абсолютном выражении. Экономия – от 12 до 20%.

Но еще внушительнее экономия государства будет на финансировании стационарной медицинской помощи – сразу 35%. В 2015 году на стационарную медпомощь бюджет потратит 162 млрд руб., на 2014 год в бюджете была заложена более воодушевляющая сумма – 250 млрд руб.

В то же время на вчерашнем заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений представитель Минфина не назвал здравоохранение в списке основных мер бюджетной экономии.

Источник: www.ng.ru http://www.zdrav.ru

Источник: Финансирование ВМП увеличится с 50 миллиардов рублей в 2014 году до 85 миллиардов в 2015
26-08-2014 09:09

Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на совещании по вопросам развития ВМП в Санкт-Петербурге.

Министр отметила, что за I полугодие 2014 года высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) получили на 31 тысяч человек больше, чем за аналогичный период 2013 года. Кроме того, значительно увеличены тарифы на оказание сложных видов ВМП, «и сейчас не может быть речи о том, что не хватает средств на расходники или еще на что-то. Хватает на все», - заявила Скворцова. 459 видов ВМП из зарегистрированных 1466 с 2014 года включены в систему ОМС. По словам министра, опыт показывает, что это было сделано правильно, и оставшиеся 1007 видов, которые в настоящее время финансируются из федерального бюджета, в 2015 году будут также оплачиваться из средств ОМС. Так как они оказываются в основном в федеральных учреждениях, для них формируется федеральный сегмент ОМС, который будет находиться вне территориальных программ госгарантий, и иметь единые для всей страны тарифы.

Источник: В будущем году все виды ВМП будут переведены в ОМС
19-08-2014 00:14

Министерство здравоохранения намерено включить в перечень бесплатной высокотехнической медицинской помощи (ВМП) более одной тысячи видов лечения, пишет «Российская газета». Проект правительственного постановления, в который впервые включен перечень конкретных видов ВМП, указаны методы лечения и источники ее финансового обеспечения, опубликован для общественного обсуждения.

С 2015 года практически вся высокотехнологичная медпомощь, включая трансплантацию органов, будет финансироваться за счет ФОМС. Это предусмотрено подготовленным Минздравом проектом «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В текущем году из фонда ОМС оплачивалось 459 из 1466 высокотехнологичных видов лечения. В первую очередь в ОМС были переведены наиболее растиражированные методы, которые могут широко применяться в региональных медицинских учреждениях. Оставшиеся 1007 наиболее сложных и дорогих лечебных технологий финансировались из федерального бюджета. Ранее глава Минздрава указала, что включению в страховую систему оставшихся 1007 методов требует внедрения дополнительных механизмов обеспечения финансовой стабильности. «Иначе, могут возникнуть риски при оказании этих самых сложных и требующих высокой медицинской квалификации методов лечения», - подчеркнула Вероника Скворцова.

В 2013 году федеральным медицинским центрам было выделено из бюджета 55,6 млрд рублей. В нынешнем году из федерального бюджета было направлено 48,3 млрд рублей. И еще 3 млрд потратят региональные бюджеты. В Минздраве подсчитали, что количество пациентов, которых лечат в федеральных учреждениях, подведомственных министерству, в 2014 году по сравнению с предыдущим будет на 50 тыс. человек больше.

При этом в министерстве не раз подчеркивали, что объемы ВМП и в дальнейшем планируется не сокращать, а наращивать. А основным плюсом новой модели называли повышение доступности бесплатной качественной медпомощи, ведь для лечения по ОМС пациентам, перед тем как отправиться в клинику, не нужно будет получать квоты на лечение. Предполагается, что наиболее сложные виды лечения будут финансироваться по единым тарифам для всех регионов, а средства на это следует фиксировать отдельной целевой статьей в бюджете ФОМС.

В опубликованном документе предусматривается, что регионы смогут сами планировать, сколько и каких медуслуг сможет получить население - это будет зависеть от состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости и других особенностей регионов.

«При этом предусмотрен механизм, при котором министерство не позволит регионам снижать объемы медицинской помощи без учета потребностей населения. До сих пор общий объем оказания медицинской помощи в регионах рассчитывался исходя из среднего норматива для всей страны», - пояснили в ведомстве.

remedium.ru

Источник: Минздрав разработал программу госгарантий бесплатного оказания медпомощи на 2015 г.

07-08-2014 05:55

Минздрав России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

По сравнению с постановлением Правительства РФ № 932 от 18.10.2013 г.  подготовленный проект постановления содержит ряд новых положений.

В проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включен в качестве приложения к ней перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

В программе обособлен раздел «Базовая программа обязательного медицинского страхования», а также в разделе VI программы конкретизирован вид медицинской помощи при ее оказании в стационарных условиях – «специализированная медицинская помощь».

При подготовке программы проведена оптимизация средних нормативов объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания на 2015 год, с дальнейшей стабилизацией их значений на плановый период 2016 и 2017 годов. При этом на основе статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения Российской Федерации, в том числе в части социально значимых заболеваний, учитывалась потребность населения в медицинской помощи, а также фактическое выполнение объемов медицинской помощи за 2013 год (по данным статической формы № 62).

Оптимизация средних нормативов объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания на 2015 год в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и, соответственно перераспределение подушевых расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи позволила предусмотреть в рамках подушевого норматива финансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей.

Общественное обсуждение  проекта проводится с 6 по 21 августа 2014 г.

Источник: Общероссийский народный фронт критикует реформу сети федеральных высокотехнологичных медцентров
06-08-2014 12:46

Общероссийский народный фронт, который стал народным аудитором работы властей всех уровней, недоволен докладом правительства о совершенствовании деятельности высокотехнологичных федеральных медцентров, сообщает РИА Новости.

Президент России Владимир Путин в конце февраля заявил, что крупные лечебно-научные центры должны остаться на федеральном уровне, а объем высокотехнологичной медицинской помощи необходимо увеличивать. Он поручил Минздраву подготовить доклад о порядке финансирования федеральных медучреждений.

- Мы считаем, что правительственный доклад носит формальный характер. В нем не идет речь о совершенствовании деятельности медицинских центров, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а лишь указаны мероприятия по их реорганизации. Ряд проблем федеральных медицинских организаций вообще не освещен в докладе. Не говоря уже об изложении каких-то перспектив, — сообщила вице-спикер Госдумы РФ, руководитель рабочей группы ОНФ "Социальная справедливость" Людмила Швецова.

В России работает сеть специализированных медцентров — 122 федеральных и 289 региональных. С 2006 года в 8,4 раза — до 505 тыс. человек — увеличилось количество пациентов, которые ежегодно получают высокотехнологическую помощь за счет федерального бюджета.

С 2014 года часть видов высокотехнологичной помощи перешла для оплаты в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Это было сделано, чтобы с наиболее растиражированных видов такой медпомощи можно было снять лимиты и ограничения.

Людмила Швецова напомнила, что федеральные медцентры создавались, чтобы любой россиянин, нуждающийся в высокотехнологичной медицинской помощи, мог получить ее именно в этих клиниках. Также в этих центрах должны были отрабатываться на практике новые медицинские технологии, а затем внедряться в практику здравоохранения.

- Судя по правительственному докладу, предпринятые до сих пор шаги не просто не отвечают задачам поручения президента, но и могут полностью разрушить эту систему, — считает Людмила Швецова.

Эксперты ОНФ отмечают, что Минздрав весь год занимается реорганизацией федеральных медицинских организаций, присоединяя их друг к другу или передавая на региональный уровень.

В ОНФ сообщают, что по факту в рамках реорганизации, сливались воедино взрослые ортопедические и детские гастроэнтерологические медцентры, как это было сделано в Нижнем Новгороде

Эксперты подчеркивают, что передача федеральных клиник в региональную сеть "неминуемо приведет к их уничтожению", поскольку требуемый уровень их деятельности не может быть обеспечен на региональном уровне. Кроме того, услугами этих учреждений уже не могут воспользоваться жители других регионов.

Эксперты ОНФ убеждены, что снимать с контроля поручение Президента РФ о совершенствовании деятельности федеральных медцентров преждевременно, Народный фронт продолжит экспертный мониторинг его выполнения.

С марта 2014 года по указанию главы государства создан механизм по учету мнения экспертов ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в ОНФ доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

Обсуждение

  1. Николай Бобылев

    В данном отчете определены возможности для проведения реформ в Беларуси с целью повышения качества основных услуг, предоставляемых государством, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. В отчете анализируются макрофискальные тенденции, межбюджетные отношения и государственные расходы в сфере образования и здравоохранения.

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа