Минздрав РФ отменяет ОМС. По сути так

0
Выделить главное вкл выкл

Статья к.м.н., президента СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, генерального директора группы компаний ЦСМ САНТАЛЬ Евгения Анатольевича Рабцуна

Минздрав РФ представил проект Приказа об утверждении «Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения» (далее Порядок). [https://regulation.gov.ru/projects#npa=113275]

Пристального внимания заслуживает п.15. Порядка, а именно:

Читаем: При выявлении… превышения медицинской организацией объемов медицинской помощи, подлежащих оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и(или) их финансового обеспечения, установленных медицинской организации на соответствующий квартал решением комиссии … позиции реестра счета … с наиболее поздней датой окончания лечения в отчетный период снимаются с оплаты на сумму превышенных объемов медицинской помощи и(или) на сумму превышения ее финансового обеспечения…

Я далек от мысли, что в Минздраве РФ работают некомпетентные люди. Это профессионалы. Они имеют практический опыт, расчетливы, точно знают, что делают, принимают взвешенные решения. Будем исходить из этого.

Поэтому Минздрав РФ четко понимает, что пункт п.15 выше названного Порядка побуждает к следующим действиям:

1. Минздрав предлагает исключить вероятность и случайность страховых событий (заболеваний). Все обращение за медпомощью сверх плана Минздрав РФ предлагает считать нарушением и штрафовать медицинские организации во всех во всех случаях, когда такая вероятность случится. Никаких случайностей с заболеваниями быть не должно, говорит приказ Минздрав РФ, болеть строго по плану, установленной комиссией. Комиссии видней, где, чем и когда вам болеть. Никакой самодеятельности.

Внимание, напоминаю: оплата затрат, связанных со страховым событием (заболевания) с учетом вероятности и случайности его реализации – ключевой признак страхования. Нет связи оплаты затрат с вероятностью и случайность – нет страхового процесса. Поэтому можно смело утверждать обязательного медицинского страхования больше нет. Не будет с принятием данного порядка. Закрывается.

2. Минздрав предлагает отказывать застрахованным по ОМС гражданам в страховом обеспечении в части оплаты оказанной медицинской помощи, при обращении их в медорганизацию сверх плана, установленного комиссией. Болеешь сверх плана, установленного комиссией, говорит приказ Минздрава РФ, это твои проблемы, решай их сам. Сверх плана тебе за счет средство ОМС медпомощь не оплатит. Если ты заболел сверх плана твой полис ОМС не действует, говорит приказ Минздрава РФ, мало ли что тебе Конституция РФ и законы федеральные наобещала. Если они противоречат приказу Минздрава РФ, читай приказ Минздрава РФ, он здесь распоряжается штрафами.

Внимание, напоминаю: Страховое обеспечение – это оказание + оплата оказанной медпомощи (п.3. ФЗ – 326). Медпомощь гражданину окажут, но платить за нее, если вдруг, случайно Вы окажетесь сверх плана придется самостоятельно. Минздрав РФ лишает права «сверхплановых» пациентов на государственные гарантии в страховом обеспечении за счет средств ОМС. С момента принятия приказа Минздрава РФ, гарантии прав на бесплатную медпомощь будет ограничивать комиссия, по своему разумению. Это следует понять каждому гражданину РФ и даже депутату. Скоро выборы. Вдруг придется стать опять гражданином с обычными правами.

3. Свободный выбор врача и медорганизации закрывается. С принятием Порядка Минздрава РФ деньги больше не идут за пациентом. Теперь оплата медпомощи (деньги) распределяются НЕ между пациентами – пропорционально объему их обращения, а между ЛПУ, без четкой связи с поведением пациента, на усмотрении комиссии.

4. Минздрав РФ формирует теневой сектор экономики. В своем приказе он прямо предлагает весь объем медицинской помощи, оказанной сверх плана, установленного комиссией, НЕ учитывать, ни в стоимостном, ни в предметно-структурном плане. Отказ от оплаты счетов – это есть не что иное отказ от их учета. А как их учитывать?

Внимание! Эти счета и реестры не войдут ни в один из отчетов ни медицинской организации, ни СМО, ни фондов ОМС. Однако, затраты, связанные с реализацией сверхплановой помощи есть, фактические существуют. Их надо будет как -то списать? А как? Минздрав РФ побуждает не актировать реализованные сверхобъема медицинские услуги, это значит медицинские организации будут вынуждены искать теневой способ компенсации затрат связанный с их оказанием. Думаю Минздрав РФ это четко понимает.

5. Искаженная статистика. Минздрав РФ устанавливает правила для формирования искаженной отчетности (статистики) в части оценки потребности граждан в медицинской помощи при заболеваниях, входящих в программу ОМС.

Запрет на учет медпомощи, оказанной сверх объема, неизбежно деформирует показатели, связанные с реальным объемом ее потребления, а значит потребности как в структурном, так и финансовом выражении. Как планировать показатели будущих периодов?

Деформация показателей потребности в медпомощи деформирует и потребностей смежных отраслей: потребности в ЖВЛС, медицинском оборудовании, расходных материалах, медицинских кадрах и др. Как все это планировать будем, если нет реальных данных потребности в медпомощи за счет средство ОМС? Минздрав РФ своим приказом закладывает дефицит в финансовое обеспечении, программы госгарантий будущих периодов.

На мой взгляд Минздрав РФ знает и прекрасно понимает, что он делает. Он делает это целенаправленно, осознано и умышлено. Подобные ограничения Минздрав РФ вводит в ответ на большую судебную практику по так называемы «сверхобъемам».

Медицинские организации, в большинстве своем «частники», в случаях отказа в оплате медпомощи застрахованным доказывали в судах право граждан на страховое обеспечение при заболеваниях, входящих в программу ОМС, то есть обязанность оплаты оказанной медицинской помощи медицинской организации.

Правота медицинских организаций доказана решением судов. Суды вставали на сторону медицинских организаций, потому что их позиция совпадала с правами и интересами граждан. Суд защищал права граждан.

Следует понимать, что в этих судах страховые компании и территориальные фонды ОМС выступали против прав граждан на страховое обеспечение. Они боролись против прав граждан, которые платят им за то, чтобы они их права защищали. Но проигрывали.

Поэтому, в защиту и усилению антигражданской позиции страховых компаний и территориальных фондов ОМС Минздравом РФ и издается вышеописанный п.15. упомянутого Порядка контроля.

Это важно для каждого гражданина.

Помните! Каждый может оказаться за пределами плана, установленного комиссий (Минздрава), и ваши дети, и ваши родители. У каждого есть такая вероятность. И она с принятие нового Порядка уже застрахована НЕ будет, так как ОМС приказом Минздрава РФ по сути отменяется. Нет страхования на такой случай.

 

Рабцун Евгений Анатольевич - кандидат медицинских наук, Президент СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, ведущий эксперт по вопросам реализации системы ОМС в частном здравоохранении

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа