Дифференцированный подход к координации работы различных подразделений клиники.

0
Выделить главное вкл выкл

Статья д.м.н., профессора, академика РАЕ, председателя Правления Липецкой Ассоциации Приватной Медицины, генерального директора ООО «Медицинский комплекс – Елец» Балы Михаила Анатольевича

 

Традиционные формы управления клиниками переживают в настоящее время бум реорганизации при массовом внедрении современных управленческих технологий. При этом решение однотипных технологических задач сталкивается зачастую с вопросами адаптации психологии и менталитета медицинских работников к новым реалиям.

Медицинский работник (врач, медицинская сестра и др.) психологически унаследовал «советскую ментальность»: почетная профессия, «все должны» – от граждан до государства. Инертность медработников в бизнес-процессах опирается на твердую уверенность, что к ХОРОШЕМУ врачу (а все себя считают именно такими специалистами) клиент всегда придет, героически преодолев горы, моря, пожары и землетрясения. Но анализ кассовой выручки зачастую не подтверждает этот постулат. 

Что же можно сделать по повышению конкурентоспособности, а следовательно и доходности клиники, в условиях наличия таких «пассажиров VIP-класса»?

При разработке программы развития клиники стартовым этапом всегда должен быть SWOT-анализ, позволяющий оценить риски, недостатки, преимущества деятельности клиники.

Последующие мероприятия можно разделить на 2 основных блока: внутренняя политика, внешняя политика фирмы.

Внутренняя политика, как показывает наш опыт, опирается на несколько базовых принципов:

1. Поддержание статуса уважаемых квалифицированных специалистов, поощрение их профессиональных инициатив, предоставление возможностей своевременной учебы, освоения новых технологий;

2. Моральное и материальное поощрение профессиональных достижений;

3. Пресечение действий, которые могут нанести репутационный вред специалисту: торговля БАДами, получение процента от назначенных анализов, назначение необоснованных явок к смежным специалистам и проч.;

4. Тщательная отладка внутри коллектива взаимоотношений между сотрудниками, соблюдение принципов деонтологии и медицинской этики;

5. Внедрение современных систем управления.

Внешняя политика – это создание креативных менеджерских групп, способных максимально эффективно продвигать информацию об услугах клиники в информационное поле фокус-групп. Работа таких групп экономически намного дешевле имиджевой рекламы. Она должна быть более мобильна в плане отслеживания тенденций рынка, соответствовать интеллектуальному уровню аудитории, гибко реагировать на появление новых услуг.

В качестве примера могу привести первые результаты координации работы таких групп по разнопрофильным, географически удаленным нашим подразделениям. Всего задействовано 3 поликлиники (2 взрослых, 1 детская) в городах Липецк и Елец. За каждой поликлиникой закреплен свой координатор. В качестве критериев эффективности были использованы показатели посещаемости сайтов каждой поликлиники, показатели кассовой выручки.

Ход работ можно разбить на 3 этапа.

На первом этапе шел подбор координаторов, соответствующих по уровню подготовки, креативности, адаптации к приоритетным фокус-группам клиентов. Здесь наиболее быстрый рост посещаемости сайта произошел в г.Ельце – общее население кустовой зоны ~140000 чел., включая сельские районы. Реакция роста кассовой выручки  была отсрочена ~на 4-5 месяцев. «Взрывной характер» отдачи дала реклама акций консультативного приема специалистов по отсутствующим видам помощи на территории кустового региона.

На втором этапе происходила отладка взаимодействия координаторов разных поликлиник, определение приоритетных направлений и выбор форм работы. Здесь быстрый рост был отмечен на сайте детской поликлиники – существенно расширилось поле распространения информации.

Третий этап начался с совместной работы всех координаторов, с проведением соответствующих акций, конкурсов, с подключением возможностей контекстной рекламы. Прирост посещаемости сайтов в первый месяц составил 10-12%, на второй месяц – 18-20%. Особую ценность представляет активизация потребительского спроса отдельных видов исследований, которые не удавалось реализовать иными средствами рекламы.

В настоящее время идет продвижение интегрированных услуг различных поликлиник под общим рабочим слоганом: «Наша клиника борется за звание ЭФФЕКТИВНОЙ».

14-15 ноября 2019 года в Москве пройдет VI-й Национальный конгресс частных медицинских организаций, подробности на сайте www.privatmed-congress.ru

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа