Изменения в нормативной базе здравоохранения в июне 2014

0
Выделить главное вкл выкл

Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (период опубликования актов – с 21 по 30 июня 2014 года)

Источник: Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (период опубликования актов – с 21 по 30 июня 2014 года)

В данном обзоре представлены основные акты федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения, опубликованные с 21 по 30 июня 2014 года.

 

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 190-ФЗ (далее – Закон № 190) внесены изменения в часть восьмую статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Данная статья, напомним, регулирует особенности рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

В соответствии с изменениями, предусмотренными Законом № 190, смягчены ограничения, действовавшие ранее в отношении рекламы всех видов медицинских услуг. Согласно новой редакции Закона «О рекламе», требование о рекламировании исключительно в местах проведения медицинских (фармацевтических) выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, либо в предназначенных для медицинских (фармацевтических) работников специализированных печатных изданиях теперь распространяется только на рекламирование методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, а также рекламу медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

Изменения, предусмотренные Законом № 190, вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.

 

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 178-ФЗ внесены дополнения в статью 16 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности», затрагивающие некоторые насущные вопросы медицинского обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности.

Отныне лица, поступающие на работу в органы ФСБ, должны в установленном порядке (см. ниже) проходить предварительные медосмотры. Отдельные категории работников органов ФСБ должны в установленном порядке (также см. ниже) ежегодно проходить медицинские осмотры в соответствующих военно-медицинских организациях, а военнослужащие органов ФСБ, кроме того, – проходить диспансеризацию.

Порядок обязательных предварительных и периодических медосмотров работников органов ФСБ, вынесения медицинских заключений, перечни исследований, включаемых в медосмотры и диспансеризацию, определяются Федеральной службой безопасности по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 578 (далее – Постановление № 578) внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам контроля за оборотом наркотических средств (см. в этой связи постановления от 30 июня 1998 г. № 681 и от 1 октября 2012 г. № 1002). Необходимость поправок обусловлена выявлением в обороте наркотических средств новых психоактивных веществ, относящихся к классу синтетических каннабиноидов, могущих служить заменой ранее запрещенным в России средствам (веществам). Случаи их распространения уже отмечены, по крайней мере, в 13 субъектах Российской Федерации.

Кроме того, изготовителями психоактивных соединений распространяются новые синтетические вещества со специально смоделированной структурой, биологической и физиологической активностью. Длительное применение таких веществ способно вызвать в организме человека необратимые процессы, сопровождающиеся психической и физической зависимостью.

Ожидается, что с принятием постановления № 578 удастся повысить эффективность противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также еще более адекватно реагировать на появление их аналогов.

 

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № 263 утверждена Концепция модернизации наркологической службы на период до 2016 года (далее – концепция). Концепция включает в себя комплекс правовых, организационных и экономических мер, направленных на повышение доступности и качества оказания наркологической медицинской помощи населению Российской Федерации.

Необходимость разработки и принятия концепции обусловлена сохранением неблагоприятной наркологической ситуации в России, характеризующейся в том числе высокой распространенностью наркологических заболеваний среди населения. Так, по данным федерального статистического наблюдения, в 2012 году медицинскими организациями, оказывающими наркологическую помощь, зарегистрировано более 2,9 млн больных наркологическими расстройствами (2 041,2 больных в расчете на 100 тыс. населения, или 2,0% от общей численности населения). Общее число потребителей наркотиков по итогам 2012 года осталось на уровне 2011 года – свыше 533 тыс. человек, т.е. около 400 на каждые 100 тысяч населения (при этом среди подростков в возрасте 15 – 17 лет этот показатель примерно в полтора раза выше).

Свыше 80% выявленных больных – алкоголики. Показательно, что общие расходы государства на оказание медицинской помощи пациентам с заболеваниями, связанными с чрезмерным потреблением алкоголя, превысили 16% всех государственных расходов на здравоохранение.

В то же время за последние пять лет отмечено уменьшение количества наркологических диспансеров и коечного фонда наркологических учреждений, а также заметное сокращение числа врачей-психиатров-наркологов. В концепции обозначены также системные проблемы («болевые точки»), отрицательно влияющие на работу наркологической службы.

Главные усилия в процессе модернизации наркологической службы предполагается сосредоточить на решении следующих задач:

– дальнейшее развитие профилактики наркологических заболеваний;

– совершенствование оказания наркологической помощи населению;

– оптимизация нормативно-правового регулирования и кадровой политики при организации наркологической помощи;

– укрепление межведомственного взаимодействия при оказании наркологической помощи.

В концепции также определены механизм ее реализации, целевые индикаторы (показатели). На реализацию концепции запланировано выделение из средств федерального бюджета около 400 млн рублей.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа