О требовании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения для целей лицензирования, не предусмотренных законом документов
0Статья к.м.н., исполнительного директора СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций Мисюлина Сергея Сергеевича
ФБУЗами «Центр гигиены и эпидемиологии», наделенные полномочиями и получающих бюджетное финансирование для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений (подпункт «г» ппункта 7 Положения о лицензировании), требуют у соискателей лицензии документы, не предусмотренные законом и ограничивающие законные права медицинских организаций, характеризующие возможную в будущем деятельность (договоры на стирку, вывоз мусора, наличие запаса средств для дезинфекции и т. д.).
Данную практику до сих пор не удается искоренить, несмотря на письмо от 25 декабря 2012 г. N 01/14830-12-32 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе», подписанное Г.Г.Онищенко, согласно которому управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации допускаются нарушения при предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации - нарушения при оказании услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги: предъявляются дополнительные требования по предоставлению документов, не предусмотренных Административным регламентом, а именно: уставы организаций, договора субаренды нежилых помещений, копию технического паспорта помещения, медицинские книжки, договора на стирку белья и медицинских халатов, вывоз мусора, профилактическую дезинфекцию и т. д.
Несмотря на сказанное ранее, до настоящего времени ФГУЗы требуют предоставления следующих документов, необходимых по их мнению для проведения экспертиза медицинской деятельности. К заявлению на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы медицинской деятельности прилагаются следующие документы:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации.
2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3. Копия договора аренды или свидетельства на право собственности.
4. Копия предыдущего санитарно-эпидемиологического заключения (при наличии).
5. Перечень осуществляемых видов медицинской деятельности (работ, услуг) в соответствии с приказом № 121- н)
(Документы, предъявляемые во время проведения экспертизы для подтверждения соблюдения заявителем санитарных норм и правил)
6. Копия санитарно-эпидемиологического заключения по проекту переоборудования, переустройства, перепланировки, реконструкции, строительства (при наличии такового)
7. Копия выданной ранее лицензии (при наличии таковой)
8. Копия плана БТИ с экспликацией;v 9. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения (для организаций, заявляющих вид деятельности «рентгенология») при наличии.
10. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 группы патогенности (для организаций, заявляющих диагностику, микробиологические, паразитологические, вирусологические исследования) при наличии
11. Договор на проведение дезинсекции и дератизации
12. Договор на вывоз твердых бытовых отходов
13. Договор на вывоз ртутьсодержащих отходов
14. Договор на утилизацию отходов класса «Б» и «В»: одноразовых шприцов, игл, гинекологических зеркал и других одноразовых изделий медицинского назначения.
15. Договор на централизованную стирку белья
16. Журнал учета получения расходования дезинфекционных средств
17. Результаты медицинских осмотров сотрудников. Списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласованные с ТО У Роспотребнадзора в САО;
18. Договор с лечебным учреждением на проведение медосмотров декретированного контингента и контингентов работающих во вредных условиях (Приказ 302-н)
19. План (программа) производственного контроля, приказ о назначении ответственного за проведение производственного контроля;
20. Данные о лаборатории, проводящей лабораторно-инструментальные исследования: аттестат аккредитации, лицензия на работу с возбудителями 3-4 группы патогенности, договор на проведение исследований.
Соблюдение требуемого объёма и периодичности лабораторно-инструментальных исследований в соответствии с ППК:
21. Протоколы проведённых лабораторно-инструментальных исследований за текущий год:
параметров микроклимата, искусственной освещенности на рабочих местах, санитарно-бактериологического контроля внешней среды (воздух, смывы), воды, стерильности перевязочного материала, инструментария, инъекционных растворов, глазных капель, стерилизационной аппаратуры спорами бактерий термофилюс.
22. Перечень используемы косметологических средств, БАДов с представлением на них санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельств о государственной регистрации продукции,
23. Договора на обслуживание медицинской техники и бактерицидных ламп.
24. Наличие запаса дезсредств на месяц работы.
25. Журнал учёта времени работы бактерицидных ламп.
26. Журнал учёта инфекционных заболеваний (Ф-060), его наличие, ведение.
27. Паспорта и акты наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, документы, подтверждающие замену бактерицидных фильтров, график профилактических ремонтов.
28. Договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования.
29. Договор на проведение зуботехнических работ.
30. Договор на проведение рентгенологических услуг с организацией, имеющей лицнзию на проведение работ с ИИИ.
В связи с незаконными требованиями ФГУЗов сформировалось предложение на рынке услуг — пакет документов для оформления заключения, например:
№ п/п |
Наименование документа |
Стоимость, руб. |
1 |
Программа (план) производственного контроля (ППК). |
2 200 |
2 |
Договор на сбор, вывоз и утилизацию медицинских отходов. |
2 200 |
3 |
Схема обращения медицинских отходов класса А, Б, В, Г |
2 200 |
4 |
Журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств. |
2 200 |
5 |
Договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования. Акты |
2 200 |
6 |
Журнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте. |
2 200 |
7 |
Договор на контроль стерилизующей аппаратуры. |
2 200 |
8 |
Журнал учета качества предстерилизационной обработки |
400 |
9 |
Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) |
400 |
10 |
Договор на вывоз и утилизацию мусора – ТБО (твердых бытовых отходов). |
2 200 |
11 |
Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп. |
2 200 |
12 |
Договор на дератизацию и дезинсекцию помещений, + Акты профилактических работ. |
2 200 |
13 |
Договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников. |
2 200 |
14 |
Списки (Контингенты) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и или опасными производственными факторами, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам по приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302Н для предоставления в Роспотребнадзор. |
3 400 |
15 |
Договор оказания медицинских услуг для оформления личных медицинских книжек. |
2 200 |
16 |
Договор на проведение лабораторно-инструментальных исследований. |
2 200 |
17 |
Протоколы лабораторных исследований, измерений. (Бактериологические исследования воды - 2700 руб., смывов рабочих поверхностей - медицинские инструменты - 2300 руб., смывов с вентиляции от 2300 руб. Проверка работы стерилизатора - 2400 руб. Оценка искусственной освещенности на рабочем месте - 2400 руб. Оценка параметров микроклимата на рабочем месте - температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха - 2400 руб.) Выезд лаборанта на объект по Москве - 400 руб. По договоренности (в зависимости от необходимости лабораторных исследований) |
15 900 |
18 |
Экспертные заключения по итогам лабораторных исследований. |
2 900 |
19 |
Договор на стирку белья, спецодежды. |
2 200 |
|
Итого |
50 900 |
Таким образом, имеют место нарушения при оказании государственной услуги: предъявляются дополнительные требования по предоставлению документов, не предусмотренных Административным регламентом. Данная практика создает барьеры для предпринимателей, требует затрат времени и дополнительных расходов, что ограничивает конкуренцию на рынке медицинских услуг.
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки