О требовании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения для целей лицензирования, не предусмотренных законом документов

0
Выделить главное вкл выкл

Статья к.м.н., исполнительного директора СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций Мисюлина Сергея Сергеевича

 

ФБУЗами «Центр гигиены и эпидемиологии», наделенные полномочиями и получающих бюджетное финансирование для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений (подпункт «г» ппункта 7 Положения о лицензировании), требуют у соискателей лицензии документы, не предусмотренные законом и ограничивающие законные права медицинских организаций, характеризующие возможную в будущем деятельность (договоры на стирку, вывоз мусора, наличие запаса средств для дезинфекции и т. д.).

Данную практику до сих пор не удается искоренить, несмотря на письмо от 25 декабря 2012 г. N 01/14830-12-32 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе», подписанное Г.Г.Онищенко, согласно которому управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации допускаются нарушения при предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации - нарушения при оказании услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги: предъявляются дополнительные требования по предоставлению документов, не предусмотренных Административным регламентом, а именно: уставы организаций, договора субаренды нежилых помещений, копию технического паспорта помещения, медицинские книжки, договора на стирку белья и медицинских халатов, вывоз мусора, профилактическую дезинфекцию и т. д.

Несмотря на сказанное ранее, до настоящего времени ФГУЗы требуют предоставления следующих документов, необходимых по их мнению для проведения экспертиза медицинской деятельности. К заявлению на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы медицинской деятельности прилагаются следующие документы:

1. Копия свидетельства о государственной регистрации. 

2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. 

3. Копия договора аренды или свидетельства на право собственности. 

4. Копия предыдущего санитарно-эпидемиологического заключения (при наличии). 

5. Перечень осуществляемых видов медицинской деятельности (работ, услуг) в соответствии с приказом № 121- н)

(Документы, предъявляемые во время проведения экспертизы для подтверждения соблюдения заявителем санитарных норм и правил) 

6. Копия санитарно-эпидемиологического заключения по проекту переоборудования, переустройства, перепланировки, реконструкции, строительства (при наличии такового) 

7. Копия выданной ранее лицензии (при наличии таковой) 

8. Копия плана БТИ с экспликацией;v 9. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения (для организаций, заявляющих вид деятельности «рентгенология») при наличии. 

10. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 группы патогенности (для организаций, заявляющих диагностику, микробиологические, паразитологические, вирусологические исследования) при наличии 

11. Договор на проведение дезинсекции и дератизации

12. Договор на вывоз твердых бытовых отходов

13. Договор на вывоз ртутьсодержащих отходов

14. Договор на утилизацию отходов класса «Б» и «В»: одноразовых шприцов, игл, гинекологических зеркал и других одноразовых изделий медицинского назначения.

15. Договор на централизованную стирку белья

16. Журнал учета получения расходования дезинфекционных средств

17. Результаты медицинских осмотров сотрудников. Списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласованные с ТО У Роспотребнадзора в САО;

18. Договор с лечебным учреждением на проведение медосмотров декретированного контингента и контингентов работающих во вредных условиях (Приказ 302-н)

19. План (программа) производственного контроля, приказ о назначении ответственного за проведение производственного контроля;

20. Данные о лаборатории, проводящей лабораторно-инструментальные исследования: аттестат аккредитации, лицензия на работу с возбудителями 3-4 группы патогенности, договор на проведение исследований. 

Соблюдение требуемого объёма и периодичности лабораторно-инструментальных исследований в соответствии с ППК:

21. Протоколы проведённых лабораторно-инструментальных исследований за текущий год:

параметров микроклимата, искусственной освещенности на рабочих местах, санитарно-бактериологического контроля внешней среды (воздух, смывы), воды, стерильности перевязочного материала, инструментария, инъекционных растворов, глазных капель, стерилизационной аппаратуры спорами бактерий термофилюс. 

22. Перечень используемы косметологических средств, БАДов с представлением на них санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельств о государственной регистрации продукции,

23. Договора на обслуживание медицинской техники и бактерицидных ламп.

24. Наличие запаса дезсредств на месяц работы.

25. Журнал учёта времени работы бактерицидных ламп.

26. Журнал учёта инфекционных заболеваний (Ф-060), его наличие, ведение.

27. Паспорта и акты наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, документы, подтверждающие замену бактерицидных фильтров, график профилактических ремонтов.

28. Договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования.

29. Договор на проведение зуботехнических работ.

30. Договор на проведение рентгенологических услуг с организацией, имеющей лицнзию на проведение работ с ИИИ.

В связи с незаконными требованиями ФГУЗов сформировалось предложение на рынке услуг — пакет документов для оформления заключения, например: 

 

п/п

Наименование документа

Стоимость, руб.

1

Программа (план) производственного контроля (ППК).

2 200

2

Договор на сбор, вывоз и утилизацию медицинских отходов.

2 200

3

Схема обращения медицинских отходов класса А, Б, В, Г

2 200

4

Журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств.

2 200

5

Договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования. Акты

2 200

6

Журнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте.

2 200

7

Договор на контроль стерилизующей аппаратуры.

2 200

8

Журнал учета качества предстерилизационной обработки

400

9

Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)

400

10

Договор на вывоз и утилизацию мусора – ТБО (твердых бытовых отходов).

2 200

11

Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп.

2 200

12

Договор на дератизацию и дезинсекцию помещений, + Акты профилактических работ.

2 200

13

Договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников.

2 200

14

Списки (Контингенты) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и или опасными производственными факторами, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам по приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302Н для предоставления в Роспотребнадзор.

3 400

15

Договор оказания медицинских услуг для оформления личных медицинских книжек.

2 200

16

Договор на проведение лабораторно-инструментальных исследований.

2 200

17

Протоколы лабораторных исследований, измерений. (Бактериологические исследования воды - 2700 руб., смывов рабочих поверхностей - медицинские инструменты - 2300 руб., смывов с вентиляции от 2300 руб. Проверка работы стерилизатора - 2400 руб. Оценка искусственной освещенности на рабочем месте - 2400 руб. Оценка параметров микроклимата на рабочем месте - температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха - 2400 руб.) Выезд лаборанта на объект по Москве - 400 руб. По договоренности (в зависимости от необходимости лабораторных исследований)

15 900

18

Экспертные заключения по итогам лабораторных исследований.

2 900

19

Договор на стирку белья, спецодежды.

2 200

 

Итого

50 900

  

Таким образом, имеют место нарушения при оказании государственной услуги: предъявляются дополнительные требования по предоставлению документов, не предусмотренных Административным регламентом. Данная практика создает барьеры для предпринимателей, требует затрат времени и дополнительных расходов, что ограничивает конкуренцию на рынке медицинских услуг.

 

 

Мисюлин Сергей Сергеевич - кандидат медицинских наук, Исполнительный директор СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа