Привлечение к административной ответственности по итогам проверок надзорными органами

0

Арбитражный суд Москвы встал на сторону предпринимателей при рассмотрении протокола об административном нарушении

 

5 сентября 2011 в Арбитражном суде города Москвы рассматривалось дело об административном нарушении со стороны ООО… по итогам проверки, проведённой Департаментом здравоохранения города Москвы. В заседании суда со стороны ответчика принимал участие эксперт Национального Союза Региональных Объединений частной системы здравоохранения Лазарев Сергей Владимирович.

 

 По итогам рссмотрения дела Арбитражный суд Москвы поддержал возражения ответчика и отказал Департаменту здравоохранения Москвы в удовлетворении иска о привлечении  к административной ответственности ООО.

 

Фото сайта www.msk.arbitr.ru

 

Материалы дела.

Описание административного правонарушения:

При проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлены нарушения, свидетельствующие о несоблюдении требований п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30 «Об утверждении положений о лицензировании медицинской деятельности», а именно:

1.Нарушение пп. «з» п.5 «обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)», а именно - при выборочной проверке амбулаторных карт пациентам назначалось 5 и более лекарственных средств (в течение одних суток) без решения врачебной комиссии, что является нарушением приказа Мннздравсоцразвития от 24.09.2008 № 513-н «Об организации деятельности врачебной комиссии»;

2.Нарушение пп «е» п.5 «соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации», а именно - при ведении больных не проводятся клинические обследования (общ.ан.мочи; общ.ан.крови; ЭКГ; флюорография грудной клетки), нет консультаций специалистов (терапевта), длительность лечения составляет менее 20 дней, что является нарушением приказа МЗ РФ от 28.04.199 №140 «Об утверждении стандартов(.моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных» (п.5 приложения).

 

             Возражение по пункту 1:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (с изменениями от 22 мая 2009 г.) в разделе II. «Функции врачебной комиссии (подкомиссий)» одной из функций врачебной комиссии определено:

 

5) принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110;

Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями от 27 августа 2007 г., 25 сентября 2009 г.) в разделе II. «Порядок выписывания рецептов на лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой»  определено:

 2.4. Выписывание рецептов на лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, осуществляется:

2.4.2. лечащим врачом или врачом-специалистом только по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения:

- на лекарственные средства, назначаемые лечащим врачом и врачами-специалистами, одному больному в количестве пяти наименований и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца;

 

Исходя из вышеизложенного, требования приказов Минздравсоцразвития распространяются  на выписывание рецептов на лекарственные средства одному больному в количестве пяти наименований и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой.

ООО при оказании медицинской услуги не осуществляет выписывание рецептов на лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, соответственно требования п.5 раздела II приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" к ООО не могут быть применены.

Кроме того, ООО оказывает платные услуги, а требования приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 распространяются только на бесплатную медицинскую помощь.

В связи с вышеизложенным, считаем требования в части нарушений приказа Мниздрансопразвития от 24.09.2008 №513н необоснованными.

 

Возражение по пункту 2:

Во введении Приказа Минздрава РФ от 28 апреля 1998 г. N 140 "Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных" определено:

- стандарты диагностики и лечения нисколько не ограничивают врача в его стремлении к максимальной индивидуализации подхода к больному в зависимости от его клинических особенностей.

То есть, применение указанных стандартов в полном или частичном объёме зависит от клинического состояния пациента и врач в каждом случае индивидуально подходит к вопросу диагностики и лечения в каждом конкретном случае.

Приложение 5 приказа содержит рекомендации в отношении больных с диагнозом «Хронический алкоголизм (зависимость от алкоголя) - средняя стадия, фаза обострения, абстинентный синдром, степень тяжести – легкая» (МКБ-10) - F 10.2.4.2., F 10.3.).

Предлагаемое приложением 5 амбулаторное лечение длительностью 20 дней содержит:

Во-первых, проведение детоксикации в течение 2-3 дней подряд (в зависимости от клинического состояния пациента).

Во-вторых, после приведения пациента в адекватное состояние, в котором он способен самостоятельно передвигаться и реагировать на окружающих, ему проводится дополнительная диагностика, консультация терапевта, медикаментозное, физиотерапевтическое и психотерапевтическое лечение.

Понятно, что пьяный, не стоящий на ногах пациент, не сможет дойти до поликлиники, чтобы сделать рекомендуемую рентгеноскопию грудной клетки, да и на вопросы терапевта он не сможет отвечать адекватно. Для этого ему нужно провести детоксикацию, то есть вывести алкоголь из организма.

ООО оказывает услуги только по детоксикации, что предусматривает лечение согласно протоколам в течение 2-3 дней в зависимости от клинического состояния пациента.

На второй день после проведения детоксикации, врач-нарколог звонит пациенту с целью определения необходимости повторного проведения детоксикации и в случае положительного эффекта первичной процедуры, повторная детоксикация не проводится.

ООО договора на оказание медицинских услуг с пациентами заключает только на процесс детоксикации, а не на амбулаторное лечение алкоголизма, полностью выполняя при этом договорные отношения.

Кроме того, на территории Москвы действует стандарт, утверждённый Департаментом здравоохранения Москвы (ПРИКАЗ от 12 марта 2003 г. N 114 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»)

В этом стандарте при амбулаторном лечении больных с диагнозом  (МКБ-10) - F 10.2.4.2., F 10.3. не требуется проведение анализов, функциональной диагностики и консультаций специалистов.

Данный стандарт основан на более современных представлениях о лечении больных алкоголизмом и поэтому логично, что ООО в своей работе пользуется именно им.

Кроме того, согласно статье 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.  Оказывая услуги по детоксикации за плату, ООО после проведения процедуры детоксикации рекомендует пациентам дальнейшее амбулаторное или стационарное лечение (которое и должно проводиться 20 дней). Пациент при этом вправе принимать самостоятельное решение в зависимости от своей платёжеспособности.

 

Арбитражный суд Москвы поддержал возражения со стороны ООО и отказал Департаменту здравоохранения Москвы в удовлетворении иска о привлечении  к административной ответственности ООО.

 

 

 

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий