Резолюция IV-го Национального Конгресса частных медицинских организаций

0

Перечень первоочередных мер, направленных на поддержание и развитие медицинских организаций национальной системы здравоохранения

В обсуждении резолюции приняли участие 200 представителей частной медицины из 46 регионов России

1. Привлечение частных медицинских организаций в систему ОМС.

1.1. Усилить надзор со стороны Прокуратуры за подзаконным нормотворчеством в субъектах РФ, с точки зрения его соответствия законодательству и поручениям Президента РФ в части развития ОМС, конкуренции и борьбы с коррупцией.

1.2. Усилить функции Страховщика, исключив посредников - СМО из ОМС. Территориальные фонды ОМС вывести из подчинения субъектам РФ, преобразовав в территориальные органы Федерального фонда ОМС. Контрольно-надзорные функции в системе ОМС передать Страховщику (территориальным филиалам ФФОМС).

1.3. Изменить действующую систему лимитирования государственных гарантий в системе ОМС: перейти от распределения плана-здания между ЛПУ к планирования объема страхового обеспечения на застрахованное лицо, установить индивидуальные лимиты страхового возмещения для застрахованных по ОМС граждан, выраженные в рублевом эквиваленте (страховую сумму). Перейти от дифференцированных тарифов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих поддержку ЛПУ к поддержке застрахованных по ОМС граждан за счет дифференцированных страховых лимитов.

1.4. Установить централизованную систему ценообразования в системе ОМС (единство тарифа): на федеральном уровне (ФФОМС - Страховщик) сформировать единую цену на все медицинские услуги, реализуемые в системе ОМС, с учетом территориальных коэффициентов. Обеспечить единство подхода к исполнению и стоимости стандарта в системе ОМС. Один стандарт – одна цена исполнения стандарта.

1.5. Обеспечить Застрахованным по ОМС гражданам безусловное право выбора врача и медицинской организации, из числа входящих в систему ОМС, при получении ими медицинской помощи за счет средств ОМС: медицинским организациям «выделять объемы» только по факту оказания медицинской помощи застрахованным гражданам, отказаться (запретить) от принудительного направления пациентов в ЛПУ, которым комиссией «выделены объемы». Сначала оказание помощи – потом «объемы» на ее оказание, а не наоборот. Деньги должны идти за пациентом.

1.6. Устранить конфликт интересов между частными медицинскими организациями и Министерством здравоохранения федерального (регионального) уровня, которые администрируют финансово-экономическую деятельность государственных ЛПУ, являющихся прямыми конкурентами частных медицинских организаций: включить показатели развития частного сектора в систему оценки деятельности органов власти.

1.7. Федеральной антимонопольной службе РФ провести плановую проверку территориальных фондов ОМС на предмет соблюдения ими федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

1.8. Обеспечить доступность медицинской помощи, стоимость которой превышает размер тарифа, установленного в ОМС, предоставив владельцу полиса ОМС право на соплатеж (доплату) за счет личных средств или ДМС. Отменить наказание медицинских организаций за «взимание личных средств» в качестве соплатежа.

1.9. Обеспечить на территории РФ единство форм оплаты (страхового возмещения) медицинской помощи за счет средств ОМС: отменить формы оплаты медицинских услуг, не связанных (без связи) со страховым событием, конкретизировать формулировку «страховой случай» в системе ОМС.

1.10. Обеспечить солидарную финансовую ответственность Застрахованных по ОМС граждан – ввести условную (безусловную) франшизу при обращении за медицинской помощью.

2. Аккредитация врачей и медсестер.

Предлагается Минздраву России подготовить и опубликовать следующие разъяснения:

2.1. В отношении профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ в части участия в проведении аккредитации специалистов.

Следует иметь ввиду, что п.2 ст. 76 предусмотрено право указанных организаций принимать участие в проведении аккредитации специалистов. Согласно п.3 ст.76 в формировании аккредитационных комиссий и проведении аккредитации специалистов могут принимать участие организации, объединяющие не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, барьер в 25% от численности врачей в субъекте установлен для организаций, чьи представители будут принимать участие в обсуждении и утверждении Минздравом России состава и Председателей аккредитационных комиссий в субъектах РФ.

Для участия в деятельности аккредитационной комиссии и занятия должности Председателя достаточно участие в некоммерческой организации созданной в соответствии с п.1 ст.76.

2.2. В отношении ежегодного утверждения приказом Минздрава Председателей и персонального состава аккредитационных комиссий.

Количество аккредитационных комиссий на территории субъекта не ограничено. При соответствии претендентов в состав комиссии критериям, указанным в Положении, Минздрав утверждает ее состав без предъявления дополнительных требований. При отсутствии изменений в составе комиссии, утверждение на очередной год проходит автоматически.

2.3. В отношении требований к организационно-техническому оснащению образовательных организаций, на базе которых формируются аккредитационные комиссии.

Формирование аккредитационных комиссий по специальностям осуществляется с учетом вида аккредитации: первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация, а также периодическая аккредитация. Комиссии могут создаваться по одному или нескольким видам аккредитации. В приказе об утверждении состава аккредитационной комиссии указывается заявленный вид (виды) аккредитации.

3. Меры финансового и фискального стимулирования.

3.1. Установить налоговую ставку в размере 0 процентов:

1) на доход от медицинских услуг организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения;

2) на имущество, используемое в процессе оказания медицинских услуг организациями, применяющими общую систему налогообложения;

3) на добавленную стоимость при закупке медицинского оборудования в лизинг.

4. Совершенствование системы государственного контроля (надзора).

4.1. Изменить предмет государственного контроля в сфере здравоохранения с контроля качества и безопасности медицинской деятельности на контроль качества медицинских услуг.

4.2. Законодательно закрепить положение, предусматривающее проведение контроля качества медицинских услуг в медицинских организациях – членах СРО, контрольными комиссиями этих саморегулируемых организаций, а в организациях, не являющихся членами СРО, - уполномоченным органом исполнительной власти.

4.3. Отменить плановые проверки частных медицинских организаций.

4.4. В порядках оказания медицинской помощи изменить обязательный характер соблюдения стандарта оснащения кабинетов для медицинских организаций на рекомендательный.

4.5. Внести изменение в законодательство, предусматривающее для медицинских организаций - членов СРО уведомительный порядок начала осуществления медицинской деятельности при обязательном страховании гражданской ответственности.

4.6. Из положения о лицензировании медицинской деятельности исключить требование о наличии у руководителя медицинской организации или его заместителя сертификата по организации здравоохранения и общественному здоровью.

4.7. Обратиться в Минздрав РФ с требованием публикации на сайте Министерства и Росздравнадзора методических рекомендаций с перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении лицензионного контроля.

4.8 Обратиться в Минздрав РФ с требованием публикации на сайте Министерства и Росздравнадзора проверочных листов (контрольных списков вопросов при осуществлении государственного контроля (надзора).

5. Предоставить право на льготную пенсию медицинским работникам организаций независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, заменив словосочетание «в учреждениях здравоохранения» на «в медицинских организациях или в качестве индивидуального предпринимателя» в пункте 20 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6. Разрешить частным медицинским организациям заготовку и хранение донорской крови и ее компонентов, лечение наркоманов, забор, заготовку и трансплантацию органов и тканей человека, медико-социальную экспертизу, психиатрическое освидетельствование.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий