Проект резолюции VI-го Национального конгресса частных медицинских организаций 14-15 ноября 2019, Москва

4

Перечень первоочередных мер, направленных на поддержание и развитие конкуренции в сфере медицинских услуг

Проект

Резолюция

VI-го Национального конгресса частных медицинских организаций 14-15 ноября 2019, Москва

Перечень первоочередных мер, направленных на поддержание и развитие конкуренции в сфере медицинских услуг, путем стимулирования медицинских организаций частной системы здравоохранения.

1. Не допустить реализации инициативы Министерства здравоохранения по введению двойного лицензирования медицинской деятельности, направленной на ограничения конкуренции и сокращение возможностей для развития частных медицинских организаций.

Согласно поручению Президента Владимира Путина Правительству РФ до 1 ноября 2019 года необходимо подготовить предложения по совершенствованию порядка лицензирования медицинской деятельности, а именно – рассмотреть возможность предварительного согласования региональными властями «решений о создании медорганизации либо об изменении профиля ее деятельности».

2. Добиться достижения органами власти субъектов РФ ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг (доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, которая должна составлять в 2022 году не менее 10%), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», с учетом Методики расчета, утвержденной приказом ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19:

Расчет ключевого показателя "доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по доле средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации, в общем объеме средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Добиться изменения Методики расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг, утвержденной приказом ФАС России от 06.08.2019 N 1059/19, чтобы доля средств, выделяемых негосударственным организациям в рамках территориальных программ ОМС, рассчитывалась по каждому профилю оказания медицинской помощи (хирургия, оториноларингология и т. д.), виду и условиям оказания медицинской помощи (первичная, специализированная, высокотехнологичная, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара или стационара), а также в разрезе клинико-статистических групп заболеваний с последующим определением средневзвешенного по объему средств показателя.

4. Добиться исполнения пункта 151 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, согласно которому медицинская организация и страховая медицинская организация ежемесячно анализируют предъявленные к оплате объемы оказанной медицинской помощи и финансовых средств и за два месяца отчетного квартала оценивают риск превышения объемов медицинской помощи и финансовых средств, распределенными медицинской организации и страховой медицинской организации на соответствующий квартал решением Комиссии. В случае превышения указанных объемов медицинской помощи и финансовых средств медицинская организация до окончания отчетного квартала и формирования реестров счетов обязана обратиться в Комиссию с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи и финансовых средств. Страховая медицинская организация в течение одного рабочего дня с даты принятия реестров счетов медицинской организации с учетом результатов медико-экономического контроля, при превышении объемов медицинской помощи и финансовых средств, распределенных медицинским организациям решением Комиссии на квартал, обязана обратиться в Комиссию с предложением о перераспределении медицинским организациям объемов медицинской помощи и финансовых средств.

5. Добиться признания недействующими пп. 1) п. 85; пп. 4) п. 85; п. 1.5, 3.2., 3.3 Приложения №8 Порядка Контроля по ОМС, утвержденного Приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», в части наложения штрафов за невыполнение клинических рекомендаций, которые в силу закона становятся обязательными только с 01.01.2022.

6. Добиться признания недействующим п. 30 Порядка Контроля по ОМС в части проведения экспертизы качества медицинской помощи на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», поскольку это предусмотрено законом только с 01.01.2022.

7. Добиться внесения изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности.

1) дополнить пункт 1 фразой:

«В целях настоящего Положения индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, приравниваются к организациям.», одновременно исключив абзац 5 подпункта «в» пункта 4, содержащий требования к индивидуальному предпринимателю;

2) абзац 2 подпункта «в» пункта 4 изложить в следующей редакции:

«у руководителя или заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, – высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования;»;

3) Подпункт «д» пункта 4 изложить в следующей редакции:

«д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры (лицензиат вправе дополнительно привлекать работников на ином законном основании), имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, необходимое для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иной документ;»;

4) не допустить распространение на юридических лиц частной системы здравоохранения подпункта «ж» пункта 4, содержащего требование о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии заявляемым работам (услугам);

5) подпункт «а» пункта 5 после слов «соблюдение порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «, в том числе стандартов оснащения в соответствии с перечнем выполняемых лицензиатом медицинских вмешательств, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков организации и проведения медицинских экспертиз, порядков проведения медицинских осмотров, порядков проведения медицинского освидетельствования»;

6) исключить не являющиеся медицинским вмешательством или комплексом медицинских вмешательств работы (услуги) по:

авиационной и космической медицине

бактериологии

вирусологии

водолазной медицине

генетике

гигиеническому воспитанию

дезинфектологии

диабетологии

клинической микологии

лабораторной микологии

лабораторному делу

медицинской генетике

медицинской оптике

медицинской статистике

наркологии

неотложной медицинской помощи

общей практике

операционному делу

организации здравоохранения и общественному здоровью

организации сестринского дела

паразитологии

реаниматологии

рефлексотерапии

санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям

сексологии

сестринскому делу

сестринскому делу в косметологии

сестринскому делу в педиатрии

стоматологии общей практики

стоматологии профилактической

токсикологии

транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга

хирургии (абдоминальной)

хирургии (комбустиологии)

энтомологии

экспертизе качества медицинской помощи

 

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Обсуждение

  1. colyayanikolaev

    Комментарий будет доступен после проверки

  2. Edithfen

    Комментарий будет доступен после проверки

  3. irinedrugova

    Комментарий будет доступен после проверки

  4. vsemdiplomyvek

    Комментарий будет доступен после проверки

Оставьте комментарий