Мнение общественной организации Медицина без границ

0

О государственной программе Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в сфере медицинских услуг

Общественная организация "Медицина без границ"

Правительство. Видимость работы
28 июня 2013, 07:25 Блог Радио Эхо Москвы

6 января 2013 г. премьер-министр Российской Федерации Медведев Д.А. утвердил окончательный план по государственной программе под названием «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»

«Дорожной картой» утверждаются как системные меры, касающиеся снижения доли государственного сектора в экономике, включения в приоритеты деятельности органов исполнительной власти функций по развитию конкуренции, так и меры, направленные на развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики«, а именно: медицинских услуг, нефтепродуктов, связи, авиаперевозок и др.

«В ходе реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации были выявлены отдельные недостатки, в том числе отсутствие показателей эффективности реализации мероприятий, формальные ключевые результаты и недостаточное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества», как следует из релиза пресс-службы Правительства РФ.

«Дорожная карта» на самом деле не отражает реальную картину проблем конкуренции в здравоохранении и скрывает огромные накопившиеся проблемы. Все действия Правительства носят непоследовательный характер. С одной стороны, Правительство понимает, что для улучшения экономических показателей нужна демонополизация на рынке платных медицинских услуг. А с другой стороны, Правительство монополизирует целое направление медицины, например психиатрию. В настоящий момент Правительство внесло, а в Госдуме прошло первое обсуждение законопроекта № 131775-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения», который монополизирует психиатрию и лишает негосударственных врачей-психиатров права на занятие своей профессиональной деятельностью. Вместо того, чтобы решать все проблемы в отечественном здравоохранении, в том числе с реализацией плана мероприятий «Дорожная карта» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», Минздрав сам является главным источником противодействия этому плану. Уклоняясь от взаимодействия с бизнес-сообществом, Минздрав представил в «Дорожной карте» свое видение существующих проблем развития конкуренции в медицине. Не затрагивая самых важных проблем конкуренции Минздрав ограничился лишь намерением включить список ОМС негосударственные медучреждения. Применительно к вышеупомянутому законопроекту о психиатрии можно было бы составить единую базу и вместо того, чтобы объединить две базы частной психиатрии и государственной, Минздрав и Правительство пошли по пути монополизации.

Вот уже много лет наша общественная организация не может реализовать свое право, указанное в Положение о Министерстве создать общественный совет в Минздраве и войти в него для координации действий по различным направлениям с бизнес-сообществом.

Следующее противоречие — «Дорожная карта» обозначила только лишь составление списков негосударственных медучреждений, которые имеют доступ в систему ОМС и ничего не проговаривает о том, что негосударственная форма медицинских учреждений находится в разных экономических условиях с государственными медицинскими учреждениями. Действует много законов и постановлений освобождающие государственные медучреждения от арендной платы, заработная плата врачей госучреждений формируется из страховых фондов, а не на заработанные ими деньги, выделяются деньги на постоянное строительство новых гос.учреждений из бюджета , отдельными постановлениями для госучреждений поставляется дорогостоящее оборудование, транспорт, существуют целевые программы только лишь для государственных медучреждений и в добавок к этому с 2013 года все медицинские госучреждения вышли на рынок платных медицинских услуг, что прямо противоречит антимонопольному законодательству ввиду неравных экономических условий и односторонней поддержки государством медицины.

Составлением вышеупомянутой «Дорожной карты» и составлением вышеуказанных законов и постановлений занимались лишь чиновники от Минздрава без участия бизнес-сообщества. И поэтому, использовав свой административный ресурс чиновники противодействуют любому развитию всяческой конкуренции в сфере медицинских услуг. Взять хотя бы тот факт, что всем медицинским работникам хорошо известно, что при каждом крупнейшем в России медучреждении работают негосударственные фирмы, организованные главными врачами, которые имеют облегченный доступ до инфраструктуры этого же учреждения и обеспечивает для своей же структуры поток больных для лечения, нарушая основной принцип антимонопольного законодательства и значительно снижая конкуренцию на рынке платных медицинских услуг. А также все работник знают, куда поступают деньги от этих, так называемых, платных услуг. Следуя логике антимонопольного законодательства в госклиниках должно находится множество негосударственных медучреждений независящих от администрации медучреждений и имеющие с разными возможностями доступа до инфраструктуры клиник.

Мы считаем, что Правительство Д.А.Медведева совместно с министром здравоохранения Скворцовой В.И. не способно решить проблемы с отечественным здравоохранением. Мы считаем, что на смену им должны придти новые люди, которые к данному вопросу отнесутся не формально.

Необходимо внесение кардинальных изменений в «Дорожную карту» в части мероприятий развивающие конкуренцию и совершенствование антимонопольной политики медицинских услуг :

1.Отказ от внесения изменений в законопроект № 131775-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

2.Включение в структуру Минздрава общественного совета с разбивкой его по направлениям.

3.Отмена всех законов и постановлений, которые дискриминируют негосударственные медучреждения.

4.Принять Закон о недопущении дискриминации по организационно-правовой форме.

5.Отмена законов и постановлений, ограничивающих конкурентную борьбу на рынке платных медицинских услуг.

6.Создание одинаковых экономических условий для всех организационно-правовых форм медицинских учреждений.

7.В Закон о недопущении дискриминации негосударственных медицинских учреждений внести пункт О запрете каких-либо договорных отношений между организациями и медучреждениями в вопросе направления населения для осмотра и лечения в медучреждения, так как подобные договора лишают право граждан на выбор медучреждения и врача п.3 ст. 10 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и снижают конкуренцию медучреждений на рынке платных медицинских услуг.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий