Предложения в проект закона «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
0Нравится это кому-либо или нет, но частная медицина в стране существует.«
Нравится это кому-либо или нет, но частная медицина в стране существует. И создаётся впечатление, что авторам проекта обсуждаемого Закона, этот факт явно не по душе. Иначе, как понять, что кроме декларации, что в стране существует частная система здравоохранения (Статья 27, п. 2), разработчики ничего конкретного в вопросах формирования и существования частного здравоохранения не сказали.
Надо сразу отметить, что в Российской Федерации частная медицина есть, но системы частного здравоохранения нет. И, судя по предложенному проекту, не будет ещё долгое время.
Удивительно, но отсутствие системы, как таковой, почему-то совершенно не беспокоит ни Министерство здравоохранения и социального развития, ни региональные Минздравы, ни законодателей. Становится не понятным, как же видится авторам проекта реализация Закона в разделах ведомственного контроля качества (Статья 81, п. 4), если никакого ведомства, никакой инфраструктуры в частном здравоохранении нет. Как решать вопросы страхования в частном здравоохранении, как системно осуществлять контроль за сбором и хранением персонифицированных данных, как осуществлять допуск к профессии работников частных медицинских организаций, и т.д.
Не следует думать, что частная медицина – это незначительная часть системы охраны здоровья граждан. Уже сегодня по целому ряду специальностей она берёт на себя более половины всех обращений за мед. помощью. Поэтому игнорирование целого направления в структуре государственного здравоохранения, мягко говоря, недальновидно.
В проекте Закона в Статье 80. Управление деятельностью в сфере охраны здоровья граждан, есть некий намёк на то, что возможно самоуправление, но что это и как оно может реализоваться на практике понять довольно сложно. Пункт 3 этой статьи звучит так: «Самоуправление осуществляется посредством самостоятельного выбора органами и организациями государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения способа обеспечения обязательных требований к медицинской деятельности, а также организации применения нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан». Как может применить этот пункт индивидуальный предприниматель медик?
Нам не представляется возможным дальнейшее развитие системы (я подчёркиваю: системы) частного здравоохранения без создания действенного гражданского института – общественных организаций. Статья 71 проекта Закона позволяет создавать такие объединения: «1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание общественных объединений, формируемых на добровольной основе для защиты прав медицинских и фармацевтических работников, развития медицинской и фармацевтической практики, содействия научным исследованиям, решения иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью медицинских и фармацевтических работников». Но такая постановка вопроса даже не полумера, это формальная отписка разработчиков проекта.
В декабре 2007 вступил в силу Федеральный Закон № 315 «О саморегулируемых организациях», который усиленно блокируется высшими инстанциями до сих пор. Логика этого неприятия столь важного и долгожданного Закона, с точки зрения здравого смысла, не ясна. Казалось бы всё логично и предельно ясно. Государство заинтересовано в диалоге с медицинским бизнес-сообществом, а оно заинтересован в постоянном общении с законодателями и исполнительной властью. И, главное, практически все вопросы и у государства и у представителей частной медицины были бы решены.
Но в проекте Закона, в очередной раз, вопросы саморегулирования в частном здравоохранении полностью проигнорированы.
Я хочу обратить внимание собравшихся на тот факт, что регулирование деятельности организация здравоохранения в государственной и муниципальной ветвях в проекте изложены детально. Там есть достаточно структур, регулирующих весь процесс, а значит саморегулирование и не актуально, да и вряд ли возможно. Но частная система остро нуждается в таких структурах, т.к. только через них можно добиться цивилизованного развития данной ветви национального здравоохранения.
Исходя из вышесказанного предлагаю: пункт 5 статьи 27 изложить в следующей редакции: «5. Частную систему здравоохранения составляют медицинские организации, аптечные организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан, создаваемые юридическими и физическими лицами и объединённые в саморегулируемые организации в соответствии с соответствующими Федеральными законами.» При такой редакции начинает проглядываться системный подход в организации частного здравоохранения.
Пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции: «1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание общественных объединений, в том числе саморегулируемых, формируемых на добровольной основе для защиты прав медицинских и фармацевтических работников, развития медицинской и фармацевтической практики, содействия научным исследованиям, решения иных вопросов, связанных с профессиональной и хозяйственной деятельностью медицинских и фармацевтических работников».
Пункт 3 статьи 80 изложить в следующей редакции: «3. Самоуправление осуществляется посредством самостоятельного выбора органами и организациями государственной и муниципальной здравоохранения способа обеспечения обязательных требований к медицинской деятельности, а также организации применения нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан. Субъекты частной системы здравоохранения осуществляют вопросы самоуправления через саморегулируемые организации, созданные на принципах объединения хозяйствующих субъектах».
Я думаю, что мы придём к пониманию о необходимости отдельного Федерального Закона о частной медицине уже в скором будущем, но если сегодня не будут заложены основы для него, то процесс этот будет существенно удлинён.
Директор некоммерческого партнёрства
«Организация частной системы
здравоохранения Ставропольского края Н.М. Ананьченко
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки