Практикум по выполнению лицензионных требований 15 и 16 марта 2018 года

0
Выделить главное вкл выкл

Двухдневные курсы для руководителей, главных врачей, юристов, ответственных за организацию медицинской деятельности

Формирование группы на курсы 15 и 16 февраля 2018 года завершено
Осуществляется набор на курсы 15 и 16 марта 2018 года с 11.00 до 17.00, перерыв 13.30 — 14.30, регистрация с 10.00

Практикум по выполнению лицензионных требований

Москва, ул. Кожевническая, д.7, стр.1

метро Павелецкая, ТЦ «Кожевники»

схема прохода

Организатор: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Программа

двухдневных курсов для руководителей, главных врачей, юристов, ответственных за организацию медицинской деятельности с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 16 часов

 

Часть 1. Ретроспектива изменения лицензионных требований

1. Исключение требования о соответствии объекта условиям пожарной безопасности

2. Изменение предмета санитарно-эпидемиологического заключения

3. Продление срока действия лицензии

4. Порядки оказания медицинской помощи

5. Требования к образованию медицинских работников с учетом ранее действовавшей номенклатуры

6. Внесение в лицензию работ (услуг) путем переоформления

7. Изменение закона о лицензировании — бессрочность лицензии

8. Соблюдение медицинских технологий

9. Действующее положение о лицензировании

10. Передача функции по лицензионному контролю Росздравнадзору

11. Отсутствие единой системы требований к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность

 

Часть 2. Основы лицензирования медицинской деятельности (требования к соискателю лицензии)

1. Разделение функций по выдаче лицензий и лицензионному контролю

2. Различие требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату

3. Соблюдение лицензионных требований

3.1 Наличие зданий и помещений

3.2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения

3.2.1. Получение санитарно-эпидемиологического заключения для использования отдельных видов оборудования на примере организации работ с источниками ионизирующего излучения

3.3. Наличие оборудования в соответствии со стандартом оснащения на примере работ (услуг) по колопроктологии

3.4. Взаимосвязь между требованиями к наличию помещений и оборудования на примере работ (услуг) по косметологии

3.5. Наличие медицинских работников

3.6. Взаимосвязь между медицинскими манипуляциями, работами (услугами) и лицензионными требованиями на примере услуг по забору крови и других биоматериалов

3.7. Техническое обслуживание медицинских изделий

3.8. Ведение журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

4. Требование о переоформлении лицензии в случае не выполнения работ (услуг)

4.1. Последствия заявления (сохранения в лицензии) работ (услуг) для оказания их в будущем

5. Административная ответственность за нарушение лицензионных требований

5.1. Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного производства

5.2. Расширительное толкование лицензионных требований

5.3. Грубые нарушения лицензионных требований

6. Предъявление к медицинским организациям требований, не предусмотренных законом

6.1. Какие требования, предъявляет Минздрав к соискателям и лицензиатам

6.2. Судебная практика по включению в лицензию дополнительных работ (услуг) в принудительном порядке

6.3. Позиция Верховного суда по осуществлению работ (услуг) для собственных нужд

6.4. Лицензирование работ (услуг), не являющихся медицинским вмешательством

6.5. Судебная практика, в отношении организаций, участвующих в системе ОМС, связанная с включением в приложение к лицензии видов медицинской помощи

 

Часть 3. Требования к осуществлению медицинской деятельности (требования к лицензиату)

1. Требования к помещениям дневного стационара

1.1. Лицензионные требования к помещениям

1.2. Требования к помещениям дневных стационаров в порядках оказания помощи по профилям медицинской помощи

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям дневных стационаров

1.4. Требования к палатам дневного стационара

1.5. Прочие помещения палатных отделений дневных стационаров

2. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи

2.1. Какие услуги могут оказывать медицинские работники

2.2. Номенклатура медицинских услуг

2.3. Обязательность некоторых видов медицинских вмешательств

2.4. Обязанность по ведению медицинской документации

2.4.1. Форма карты амбулаторного больного

2.4.2. Поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных

2.4.3. Вклеивание листов (записи специалистов, наблюдение в динамике)

2.4.4. Коды МКБ-10

2.4.5. Ведение медицинской карты в электронном виде

3. Соблюдение правил предоставления платных медицинских

3.1. Стандарты медицинской помощи

3.2. Формирование прейскуранта с учетом применения онлайн кассы

3.3. Получение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство

3.3.1. Форма информированного добровольного согласия

3.3.2. Отказ от медицинского вмешательства на примере морфологического (гистологического) исследования

3.4. Оформление договорных отношений с пациентом (срок действия договора, дополнительное соглашение, смета и акт)

4. Осуществление внутреннего контроля качества медицинских услуг

5. Взгляд в будущее: как обязательность клинических рекомендаций изменит надзор?

6. Инструкция по кодам МКБ-10

6.1. Алгоритм кодирования

6.2. Кодирование новообразований

6.3. Основные принципы кодирования в амбулаторно-поликлинической практике

6.4. Неопределенные диагнозы или симптомы

7. Коды МКБ-10 в косметологии

8. Примеры формирования прейскурантов на косметологические услуги с учетом номенклатуры медицинских услуг

9. Примеры информированного добровольного согласия

 

Часть 4. Наличие медицинских работников и допуск их к деятельности

1. Требования к организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование медицинских работников

1.1. Государственная аккредитация образовательных организаций

1.2. Документы об образовании государственного образца

1.3. Выдача сертификата специалиста медработникам

2. Непрерывное медицинское образование и аккредитация специалистов

2.1. Переход к аккредитации в период с 2016 по 2026 гг.

2.2. Проект приказа о непрерывном медицинском образовании

2.3. Ограничение числа образовательных организаций

2.4. Аккредитация специалистов после переподготовки

2.5. Процедура аккредитация специалистов

3. Аккредитация и сертификация специалистов

3.1. Сроки и этапы аккредитации специалистов

3.2. Допуск лиц, имевших перерыв в профессиональной деятельности более пяти лет

3.3. Допуск лиц, получивших образование в иностранных государствах

3.4. Допуск лиц, не закончивших высшее образование

3.5. Порядок выдачи сертификата специалиста медицинским работникам

3.5.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

3.5.2. Условия выдачи сертификата специалиста медицинским работникам

3.5.3. Выдача сертификата лицам, получившим образование в иностранных государствах

3.6. Документы об образовании, необходимые для допуска к сдаче сертификационного экзамена

3.6.1. Квалификационные требования к специалистам с высшим образованием

3.6.2. Квалификационные требования к специалистам со средним образованием

3.6.3. Требования к документам об образовании с учетом регулярного пересмотра Квалификационных требований

3.6.4. Продолжительность повышения квалификации и переподготовки

4. Лицензионные требования о наличии договоров с медицинскими работниками

5. Получить сертификат «главного врача» станет сложнее

6. Обязанность работодателя по проведению дополнительного профессионального образования медицинских работников

6.1. Расходы работодателя на проведение дополнительного профессионального образования

6.2. Обязанность работодателя по отстранению от работы медицинских работников в связи с окончанием сертификата

6.3. Оптимизация оформления трудовых отношений со стороны работодателя

7. Иные требования, установленные нормативно-правовыми актами РФ

7.1. Деятельность связанная с наркотическими и психотропными веществами

7.2. Профессиональные стандарты

 

Часть 5. Размещение и предоставление информации медицинской организацией

1. Обязанность медицинской организации по информированию пациентов

1.1. Публичное размещение информации для неограниченного круга лиц (вывеска, стенд, сайт)

1.2. Предоставление информации пациенту по запросу (об организации, враче, лечении)

1.3. Персональное информирование пациента (о предоставлении платных услуг, государственных гарантиях, соблюдении рекомендаций, медицинском вмешательстве)

1.4. Информирование пациента об обработке персональных данных. Непредставление данных пациентом

1.5. Согласие пациента на обработку персональных данных о состоянии здоровья

1.6. Предоставление персональных данных третьим лицам и врачебная тайна

2. Реклама медицинских услуг

2.1. Общие требования к рекламе услуг

2.2. Специальные требования к рекламе медицинских услуг

2.3. Разграничение понятий вывеска и реклама

3. Ответственность медицинской организации за распространение ненадлежащей информации и несвоевременное информирование пациентов

3.1. Гражданская ответственность

3.2. Административная ответственность

3.2.1. Роздравнадзор

3.2.2. Роспотребнадзор

3.2.3. Роскомнадзор

3.2.4. Федеральная антимонопольная служба

3.3. Общественный контроль

4. Содержание информационного ресурса и особенности размещения (использования) информации в сети интернет медицинской организацией

4.1. Технические требования к информационному ресурсу

4.2. Оговорка о публичной оферте и указание срока действия акций

4.3. Указание категории информационной продукции

4.4. Размещение информации о медицинских услугах и формирование прейскуранта

4.5. Предупреждение о приеме по предварительной записи. Содержание раздела «Как к нам пройти»

4.6. Использование сайта для рекламы медицинских услуг в сети интернет

 

Стоимость 16 000 рублей, для членов Национальной ассоциации медицинских организаций предусмотрена скидка 25%. В стоимость входит 2 обеда и брошюры:

1. Соблюдение лицензионных требований к медицинской деятельности: методические рекомендации / Под ред. Д.А. Борисова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2017. — 48 с.

2. Соблюдение лицензионных требований к медицинской деятельности, часть 2. Требования к помещениям дневного стационара, порядки оказания медицинской помощи, внутренний контроль качества, платные медицинские услуги: методические рекомендации / Под ред. Д.А. Борисова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2017. — 72 с.

3. Допуск медицинских работников к деятельности: методические рекомендации / Под ред. Д.А. Борисова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2017. — 32 с.

4. Размещение и предоставление информации медицинской организацией: методические рекомендации / Под ред. Д.А. Борисова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2017. — 56 с.

Документы

Заявка в формате .doc, направьте на csi-pz@mail.ru

Договор-оферты в формате .doc

Акт выполненных работ (услуг) в формате .doc

Доверенность в формате .doc (если Заказчиком является юридическое лицо), дающая право зарегистрироваться и принять участие в семинаре

Вопросы

Если у Вас есть вопросы обращайтесь по тел. (495) 234-04-54, 234-04-55 в будние дни с 9.00 до 17.00, e-mail: csi-pz@mail.ru, к Суровенкову Юрию Витальевичу

 

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа