Урегулирование претензий пациентов к медицинской организации Семинар 23 мая 2018 года

0
Выделить главное вкл выкл

Ответственность медицинской организации. Виды претензий пациентов. Досудебное урегулирование. Защита интересов медицинской организации в суде

Семинар состоялся 23 мая 2018 года
В семинаре приняли участие 60 слушателей

Регистрация участников

Тема семинара

Урегулирование претензий пациентов к медицинской организации

Организатор: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Исполнительный директор Национальной Ассоциации медицинских организаций обращается к участникам семинара

Программа

Часть 1 Урегулирование претензий пациентов в досудебном порядке

1. Правоотношения пациента с медицинской организацией

1.1. Права пациента

1.2. Ответственность медицинской организации и медицинских работников

1.3. Формы защиты прав пациентов

1.4. Несовершенство действующего законодательства

1.5. Ответственность медицинской организации

1.6. Особенности судебной формы защиты нарушенных прав потребителя

2. Виды претензий пациентов, связанных с нарушением их прав

2.1. Ненадлежащее информирование

2.2. Недостатки оказанных медицинских услуг

2.3. Некачественное оказание медицинской помощи

2.4. Несоблюдение сроков оказания медицинских услуг

2.5. Нарушение права на безопасность медицинских услуг

2.6. Причинении вреда его здоровью

3. Досудебное урегулирование претензии пациента

3.1. Подача претензии в медицинскую организацию

3.2. Ответ на претензию пациента

3.3. Соглашение об урегулировании претензии

3.4. Медиативное урегулирование спора

3.5. Подача жалобы в контролирующие органы

3.6. Подача претензии в страховую медицинскую организацию

Часть 2 Защита интересов медицинской организации в суде

4. Что делать, если пришла судебная повестка

4.1. Что такое судебное извещение

4.2. Случаи направления судебного извещения медицинской организации

4.3. Последствия неполучения судебной повестки

4.4. Последствия неявки в суд

4.5. Порядок действий в случае получения судебной повестки

5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий

5.1. Понятие мирового соглашения

5.2. Когда и как можно заключить мировое соглашение

5.3. Причины заключения мирового соглашения медицинской организацией

5.4. Как понять, нужно ли заключать мировое соглашение с пациентом

5.5. Основные правила при заключении мирового соглашения

5.6. Образцы мировых соглашений с пациентами

6. Как собрать и представить в суд доказательную базу

6.1. Виды доказательств в суде

6.2. Критерии оценки доказательств судом

6.3. Оценка имеющихся доказательств

6.4. Подготовка дополнительных доказательств

6.5. Как и где найти недостающие документы

6.6. Что делать, если никаких доказательств нет

6.7. Акт врачебной комиссии как самостоятельное доказательство в споре с пациентами

6.8. Формы предоставления доказательств

О докладчиках

Часть 1

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Часть 2

Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, эксперт СРО Национальной Ассоциации медицинских организаций

Слушателям семинара предоставлены брошюры:

1. Урегулирование претензий пациентов к медицинской организации: методические рекомендации / Под ред. Д.А. Борисова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2018. — 76 с.

2. Защита интересов медицинской организации в суде: методические рекомендации / Под ред. И.А. Клопова. — М.: ЦСИ «Частное здравоохранение», 2018

 

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, член правления СРО Национальной Ассоциации медицинских организаций, г.Москва, iaklopova@gmail.com

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа