О Национальном конгрессе, проведенном Л. Рошалем и Министерством здравоохранения РФ

1

Комментарий на информацию, представленную на сайте Национальной медицинской палаты: о Национальном конгрессе, проведенном Л. Рошалем

Этот конгресс отбросил здравоохранение России на 20 лет назад - Кривошеев Геннадий Гаврилович.
Об авторе. КРИВОШЕЕВ Геннадий Гаврилович. Вице-Президент Российской медицинской ассоциации, Член Исполкома Пироговского съезда врачей, Член коллегии МЗ СССР. Родился в 1943 году в г. Оренбурге. Окончил Оренбургский Государственный медицинский институт по специальности врач – лечебное дело. Там же окончил аспирантуру. С 1975 года занимается вопросами управления персоналом. Автор и разработчик ряда социальных технологий, внедренных в практику управления здравоохранением СССР. Имеет около 100 печатных работ и изобретений.

В октябре 2017 года Л. Рошаль и министр здравоохранения В. Скворцова, умело пользуясь неосведомленностью Президента РФ и врачебной общественности о том, как должна быть организована система здравоохранения в условиях рыночной экономики и гражданско-правовых отношений в обществе, в очередной раз обманули Главу государства, причем дважды.

Первый – это проведенный ими Национальный конгресс Некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата» (далее – НМП), как всегда оплаченный из бюджетных средств, решения которого были поданы Л. Рошалем Президенту РФ как способ, посредством которого острые проблемы в здравоохранении могут быть ликвидированы. В действительности такими решениями можно только усугубить существующие проблемы и лишить отрасль какой-либо перспективы их преодоления еще на долгие годы, что, собственно, и произошло.

Этот конгресс отбросил здравоохранение России на 20 лет назад – в октябрь 1996 и 1997 годов, когда министр здравоохранения Т.Б. Дмитриева провела в Екатеринбурге два общероссийских совещания по здравоохранению, на которых обсуждались те же самые проблемы, только теперь находящиеся в еще более тяжелом состоянии. Тогда, в совещании приняли участие все руководители медицинских организаций от Калининграда до Владивостока, включая представителей ФОМС и РАМН. Делегатов и докладов на нем было во много раз больше, чем на конгрессе, проведенном НМП и МЗ РФ, как и решений и поручений Правительству РФ и государственных денег, которых так остро не хватало, было потрачено немало, вот только результат – нулевой, причем на 20 лет. 20 лет шли в некуда и возникает вопрос – это что: тотальная профессиональная непригодность или результат чей-то умно спланированной деятельности, или же второе, основанное на первом.

Целью совещаний и 1996, и 1997 годов был вопрос, как остановить обрушение системы здравоохранения, прошедшее в 1986-1987 годах, и создать условия для ее развития в новых экономических и правовых условиях. Сначала «перестройка» 1986-1991 года «ударила» по здравоохранению, потом новое политическое устройство страны 1991-1996 годов – 10 лет экономических потрясений, конечно, не могли не отразиться на состоянии системы здравоохранения. Однако, даже по прошествии следующих 20 лет после этого, ответить на этот вопрос и решить проблемы здравоохранения страны ее руководство оказалось неспособно, вследствие чего их количество значительно возросло, а состояние здравоохранения значительно ухудшилось. И это при том, что все эти 20 лет государство вкладывало немало средств в здравоохранение. Тогда, в 1996-1997 годах, нам казалось, что отрасль находится на краю пропасти, что хуже уже некуда. Мы ошибались, оказывается, есть куда. В то время еще были медицинские школы, медицинские авторитеты, были остатки этики в медицине и врачебной культуры – теперь ни школ, ни авторитетов, ни этики, ни культуры – доминантой стал финансовый интерес и пресмыкательство перед властью на фоне тотальной коммерциализации медицинской деятельности. Мораль, чувство собственного достоинства, ответственность стали непопулярны, как и забота о здоровье людей. Она просто исчезла из атмосферы больниц и поликлиник.

За прошедшие 20 лет МЗ РФ истрачены колоссальные средства на борьбу за качество медицинской помощи, многие чиновники хорошо обогатились на этой борьбе, проводя бесконечные конференции и конгрессы - ну и где это качество? Его вообще не стало. Здравоохранение в стране свели к медицинской помощи, да еще угрожающего «качества», которую, как выясняется, и оказывать теперь некем – в стране возник особый дефицит квалифицированных специалистов. Впечатление такое, что медицина в России еще жива только потому, что государство все эти 20 лет было вынуждено постоянно проводить в отношении нее непрерывные реанимационные мероприятия в виде денежных вливаний, и, если вдруг государство прекратит это делать – медицина умрет. Бюджетозависимость отрасли поражает, но, даже проводя их, огромные части здравоохранения и медицины отмирают безвозвратно.

Несмотря на непрерывно ухудшающееся положение в стране со здравоохранением, обратиться к специалистам, знающим как должна быть организована система здравоохранения в условиях рыночной экономики и гражданско-правовых отношений в обществе, руководители отрасли не хотят. А не хотят потому, что в их интересы не входит создание в стране эффективной системы здравоохранения. Если бы такой интерес был, то при участии специалистов эта система давно была бы создана и без Национальных конгрессов, которые еще больше дезорганизуют систему, так как их участники какими-либо знаниями о том, как должна быть устроена система здравоохранения в условиях рыночной экономики и гражданско-правовых отношений в обществе не обладают. Но у МЗ РФ такой цели нет, и потому оно проводит бесконечное число конгрессов, собирая на них несведущих в этом людей, и весь этот «концерт умалишенных», как его называют зарубежом, продолжается вот уже 20 лет, и, наверно, закончится только тогда, когда Россия окончательно потеряет отечественную медицину.

Для МЗ РФ и Л. Рошаля гораздо важнее «порулить» с учетом своих интересов и амбиций. Более всего наших зарубежных коллег поражает то, что получаемый постоянно отрицательный результат этого «бега на месте» на протяжении 20 лет никого не останавливает – ни руководителей отрасли, ни руководство страны, даже несмотря на то, что за этим стабильно отрицательным результатом стоят живые люди, их жизнь и здоровье в своей стране. Там, кто с изумлением, а кто и с удовольствием, смотрит, как Россия вот уже два десятка лет за государственные деньги обогащает зарубежные компании закупками медицинского оборудования и лекарств, которые не забывают за это благодарить наших чиновников. Это стало не только нормой для чиновничества, но и смыслом их пребывания на госслужбе.

20-ти летняя попытка модернизировать советскую систему здравоохранения привела к полному распаду здравоохранения в стране и утрате его кадрового потенциала. И это все «успехи» деятельности так называемых «организаторов здравоохранения» с советским менталитетом. Когда врач теряет больного – это бурно обсуждается всеми, когда страна теряет людей из-за несостоятельной системы здравоохранения – об этом старательно умалчивают. Есть выражение: «Утрата одного человека – это трагедия, утрата сотен людей – это статистика». Мы видели эту страшную статистику на Форуме Общероссийского народного фронта в г. Москве в сентябре 2015 года, и видели тех, в результате деятельности которых она возникла, узнали, кто и как обворовывает здравоохранение, а, значит, и нас с Вами; счет шел на триллионы рублей – и что же? Все осталось на своих местах.

О каком развитии говорят Президенту страны В.И. Скворцова и Л. Рошаль на Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам, если в отрасли существуют тяжелейшие проблемы и, прежде всего, связанные с отсутствием квалифицированных специалистов, не говоря уже об отсутствии представлений о нормальной системе управления в отрасли? Но кадры – это же кровь системы здравоохранения. То, что сегодня остатки системы остались обескровлены – это результат их деятельности за последние 10 лет, а глубочайшая деградация всего здравоохранения – это итог деятельности тех, кто управлял отраслью, начиная с середины 1998 года. Но самое отвратительное, что те, кто довел здравоохранение в стране до такого состояния, сегодня опять, за наши государственные деньги, собирают очередной сход, называя его Национальным конгрессом, и в очередной раз врут Президенту страны, обещая ему вывести здравоохранение из кризиса.

У этого издевательства над российской медициной, а, значит, и гражданами России и врачами России, есть три причины – полная некомпетентность В.И. Скворцовой и Л. Рошаля в вопросах управления отраслью в условиях рыночной экономики и гражданско-правовых отношений; вторая – тотальная правовая, профессиональная и моральная безответственность; третья – подмена государственных интересов личными, и именно поэтому все, что они делают – опасно для здравоохранения России. Есть и четвертая причина, но о ней мы можем сказать только Президенту РФ лично, приведя конкретные факты.

Суть вопроса в том, что если делать все правильно, то и В. Скворцова и Л. Рошаль, как и нынешние «организаторы здравоохранения», окажутся не у дел, вот и приходится им морочить голову Президенту своими выдумками. Только заложниками их выдумок является огромное количество людей, не имеющих возможности решить свои проблемы со здоровьем, и врачей, лишенных условий для реализации своего нравственного и профессионального призвания.

Вот если бы Президент России обладал знаниями о том, как должна быть организована система здравоохранения страны в новых экономических и правовых условиях, уверен, он бы быстро оценил опасность для страны того, что предлагают ему министр, и Л. Рошаль, но чтобы этого не случилось, те делают все возможное, чтобы не допустить Президента к этим знаниям, и к специалистам, ими обладающими. Непонятно одно: почему, наблюдая за усугубляющимися проблемами в медицине и здравоохранении, у Главы государства не возникает вопрос: в чем причина этого негативного явления, и почему в России на протяжении 20 лет не удалось создать успешную систему здравоохранения?

То, что вся эта бурная деятельность, затеянная министром здравоохранения и Л. Рошалем, приведет к еще большим проблемам, для нас очевидно, как и то, что в очередной раз народные деньги будут потрачены впустую. Остается только удивляться насколько точно в нашей стране реализуются планы, написанные за рубежом, и как тут не вспомнить Л.В. Шебаршина, предвидевшего это еще в 1992 году. В начале 1998 года, узнав об этом, Т.Б. Дмитриева осознала всю бессмысленность проведенных ей двух глобальных общероссийских совещаний по здравоохранению, и обратилась к специалистам, но слишком поздно - она уже перестала быть министром и влиять на политику в здравоохранении уже не могла.

Успешная система здравоохранения, как и медицина в стране может быть создана людьми, чьи жизненные интересы всецело совпадают с интересами граждан страны и, что очень важно, интересом каждого человека в отдельности в сохранении своего здоровья, а также интересами врачей, без заинтересованного участия которых эффективной системы здравоохранения создать невозможно. Специалисты не только знают, как создать высококлассную и конкурентоспособную систему здравоохранения и в какой последовательности осуществлять сборку ее модели, не ломая старой. И, что очень важно: они - высоконравственные люди, хорошо осознающие, что от их действий зависят жизнь и здоровье большого числа людей, благополучие их семей, экономика и обороноспособность государства, а также реализация способов продвижения интересов России в геополитическом и военно-стратегическом пространстве, что в современной международной обстановке особенно имеет большое значение. Но те, кто «рулит» отраслью, стараются их не замечать во избежание конфликта интересов своих с государственными и собственной дискредитации в глазах руководства страны, пользуясь его неосведомленностью в моделях управления отраслью в условиях рыночной экономики и гражданско-правовых отношений в обществе. Высоконравственные люди, да еще со знаниями, опасны для системы.

Итоги последних 20 лет показали, что те, кто занимался модернизацией системы здравоохранения в стране, оказались полностью несостоятельными. И очень хотелось бы надеяться, что Владимир Владимирович Путин все же проявит интерес к тем людям, которые обладают знаниями, как вывести отрасль из кризиса и тем самым остановит процесс саморазрушения здравоохранения в стране.

Второй удар по России в октябре 2017 года был нанесен В.И. Скворцовой и Л. Рошалем в сговоре с Германской медицинской ассоциацией (ГМА). То, что Л. Рошаль на встрече с Президентом страны ему не сказал, что де-юре Россия не может быть членом Всемирной медицинской ассоциации (ВМА), так как в системе здравоохранения нашей страны врач не является субъектом права и что членство в ВМА через 54 года было добыто для России в виде исключения десятилетним трудом «Российским Медицинским Обществом» (РМО) - в этом сомневаться не приходится, как и то, что еще через 10 лет, благодаря созданному РМО авторитету России в ВМА, РМО выиграло право, а затем, несмотря на колоссальные препятствия и нежелание МЗ РФ и Л. Рошаля, с большим успехом провело в Москве Генеральную Ассамблею ВМА – тоже, как и то, что этот успех открыл России возможность стать наряду с США и Германией третьим лидером в ВМА, и то, что ГМА, чтобы не допустить этого, пролоббировала установление для РМО в ВМА непомерно большого членского взноса, и, когда РМО попробовало это опротестовать, быстро незаконно исключила РМО из ВМА даже без решения Генеральной Ассамблеи, только для того, чтобы поскорей принять на его место «палату» Л. Рошаля, - он тоже умолчит. Умолчит он и о том, как ГМА хотела на невостребованные деньги убитых евреев во Второй мировой войне создать в России медицинскую палату по образцу германской в 1999 году. Тогда этого мы им не дали сделать, но Л. Рошаль сделал это за российские деньги. Не расскажет Л. Рошаль, как он, предав интересы страны и врачей России, сорвал проведение 200-ой Сессии Совета ВМА в Санкт-Петербурге в апреле 2015 года, эксклюзивное право на проведение которого, получило РМО в результате сложнейших дипломатических переговоров со странами-членами ВМА, и о том, что отныне, Россия, платя огромные деньги в ВМА, будет полностью находиться «под каблуком» у ГМА и никакой своей политики в ВМА проводить не сможет, и, что если бы государство поддержало РМО в его мнении в отношении оплаты взноса в ВМА, наша страна не утратила бы с таким трудом завоеванных своих позиций в ВМА. Ни по одному критерию НМП не соответствует требованиям ВМА, но ВМА «наступила на горло своим принципам», лишь бы остановить успех РМО в ВМА. Об этом, как и о многом другом, В.И. Скворцова и Л. Рошаль Главе государства не скажут. Они в очередной раз обманут Главу государства, лицемерно выдавая провал проводимой ими политики России в ВМА за ее успех. При этом, принципы ВМА ни Л. Рошаль, ни В.И. Скворцова реализовывать в системе здравоохранения России не собираются.

Если Ленин, в октябре 1917 года, продал Россию за германские деньги, то Рошаль и В.И. Скворцова через сто лет продали Россию Германии за российские деньги в пользу Германии. Как тогда Германия столкнула русских против русских в гражданской войне, так и сейчас ГМА устроила так, чтобы НМП уничтожало РМО в ВМА. Как тогда главным методом борьбы были сила и террор, а не право и правда, так и сейчас МЗ РФ и Л. Рошаль действовали не по силе права, а по праву силы, как тогда, проиграли те, кто думал о стране, так проиграли и сейчас. Как Ленин строил свою политику на чудовищной лжи, так и сейчас на лжи ее строят министр и Л. Рошаль.

К сожалению, мы живем в такое время, когда правда и человеческое и врачебное достоинство не в цене и не в уважении, в цене власть и деньги, но вот только к чему приведут эти «ценности» медицину в нашей стране? Похоже к самоуничтожению. Без морали ни медицины, ни здравоохранения быть не может. Как их сохранить в новых экономических и правовых условиях знают специалисты. Но кто для них сформирует этот политический заказ от государства? – это вопрос.

В результате предательства интересов России, своих соотечественников и коллег Л. Рошаль и В.И. Скворцова не только сломали все то, что было достигнуто их согражданами-врачами в ВМА за двадцать пять лет напряженного труда, в котором государство не принимало никакого участия, но и полностью лишили каких-либо перспектив те страны-члены ВМА, которые надеялись создать третий центр силы в ВМА вокруг России. В итоге Германия уничтожила коалицию вокруг России, подчинила Россию себе, голоса России ушли к Германии, и она же получила от России огромные деньги по взносу, около 150 тысяч евро. К примеру, Китай, чья ассоциация намного больше и богаче, чем НМП, платит 5 тысяч евро и при этом сохраняет полную самостоятельность и независимость от Германии и США. Вот такова внешняя политика министра здравоохранения В.И. Скворцовой и Л. Рошаля.

«Мы аплодируем Вашему здравоохранению» - цинично писал в Минздрав представитель ГМА – Генеральный Секретарь ВМА Отмар Клойбер. Над нами в ВМА смеются: это же надо довести до такого безумия, чтобы своими руками грабить и гробить в своей стране систему здравоохранения. Система здравоохранения в Германии весьма успешно развивается в том числе и за счет России, что как нельзя лучше вписывается в интересы и стратегию ГМА. А знаете, почему у немецких врачей есть национальные интересы, и эти интересы совпадают с интересами Германии? А у русских врачей этих интересов нет, вместо них у них есть В. Скворцова и Л. Рошаль, которые приспосабливают эти интересы под свои.

Если дать в наше здравоохранение не 5, а 10 процентов от ВВП, в отрасли ничего не произойдет, только воровать будут больше, поскольку так устроена система. И этим она устраивает тех, кто у руля системы, и, поскольку система существует ради системы, то система сама себя никогда реформировать не станет – это не в ее интересах, а, значит, министра и Л. Рошаля. Они готовы реформировать здравоохранение в России за бюджетные деньги хоть всю жизнь, при одном условии: не трогать систему. А их зарубежные коллеги, в лице ВМА, готовы им аплодировать и оказывать всемерную политическую поддержку.

То, что никакими распределениями специалистов, никакими профессиональными стандартами, причем сделанными очень низкого качества, потому что их пишут часто непрофессионалы (а по некоторым данным даже студенты), целевыми местами в вузах, выдачей квартир, «наставничеством» и аккредитацией врачей, образовательными баллами, введенными только в Германии, и тому подобными методами глобальные проблемы, возникшие в здравоохранении, решить нельзя - Л. Рошаль и В. Скворцова хорошо понимают, но так как врачи в нашей стране этого не понимают, поскольку ни о чем, кроме советской и постсоветской системы здравоохранения, они представления не имеют, то конгресс, да еще с громким названием «Национальный» - очень удобная форма, чтобы их дурачить. Сослаться на его решения, а еще лучше на решения Правительства страны, принятые на основе решения конгресса, - это хороший способ снять с себя всякую ответственность за последствия перед Президентом России, который, увы, доверяет своему министру и Л. Рошалю. В итоге во всем окажется виноват Президент, поручивший Правительству выполнить решения конгресса. То, что Президент верит министру и Л. Рошалю, это очевидно и говорит о высокой нравственной основе Президента в своем отношении к тем, с кем он работает, но то, как министр и Л. Рошаль относятся к этому доверию, совершая безнравственные поступки и обманывая Президента, свидетельствует об отсутствии у них морали и об их истинном отношении к Президенту России.

Без ясного понимания Главой государства того, как должна быть организована система здравоохранения в условиях рыночных и гражданско-правовых отношениях и как ее создать, здравоохранение страны будет находиться в режиме непрерывного эксперимента над людьми и полной безответственности тех, кто его проводит. Знания и мораль – вот та основа, без которой успешной системы здравоохранения не построить, но без политической воли они востребованы государством не будут.

Обсуждение

  1. Врач-кардиолог Михаил Палкин - Москва

    Вы думаете, что Президент не знает об истинном положении в медицине. Он имеет всю информацию, но тяжелейшее экономическое положение в России и необходимость почти треть ВВП использовать на оборонные отрасли, заставляет его вести соответствующую политику. Поэтому Президент слышит от министра и Л Рошаля , то что он хочет услышать. Несчастная Россия, где по прежнему в верхах правит коррупционный бал и не находится человека, который бы прекратил его.

Оставьте комментарий