Генеральной прокуратурой РФ приняты меры к защите челябинских бизнесменов от избыточного административного давления

1

По итогам прошедшей 22 ноября 2019 года встречи Генерального прокурора РФ Юрия Чайка с представителями малого и среднего бизнеса в г. Екатеринбурге, им было дано поручение с выездом на место проверить сведения об административном давлении на бизнес правоохранительных и контролирующих органов Челябинской области, а также организовать в прокуратуре региона надзор в данной сфере.

 

По итогам прошедшей 22 ноября 2019 года встречи Генерального прокурора РФ Юрия Чайка с представителями малого и среднего бизнеса в г. Екатеринбурге, им было дано поручение с выездом на место проверить сведения об административном давлении на бизнес правоохранительных и контролирующих органов Челябинской области, а также организовать в прокуратуре региона надзор в данной сфере.

В ходе проведенной комиссией Генпрокуратуры России проверки озвученные на указанном мероприятии доводы обращений получили свое подтверждение. Принятыми в этой связи мерами реагирования пресечена практика незаконного проведения в отношении отдельных организаций проверок и рейдов Министерством экологии области (далее – Минэкологии) и МКУ «Управление по экологии и природопользованию» г. Миасса.

После вмешательства Генеральной прокуратуры РФ прекращено уголовное преследование должностных лиц указанных организаций, организована доследственная проверка по заявлению их учредителя о вымогательстве, активизировано расследование преступлений, совершенных в отношении его родственников и имущества.

По факту вынесения Территориальным органом Росздравнадзора незаконного предписания в адрес частной клиники прокуратурой области руководителю органа контроля внесено представление об устранении нарушений закона, права юридического лица восстановлены.

В ходе проверки организации надзора за соблюдением прав предпринимателей и инвесторов по требованию комиссии приняты меры для пресечения практики безосновательного обследования сотрудниками полиции используемых предпринимателями помещений, а также фактов незаконного возбуждения уголовных дел, проведения обысков и иных следственных действий в отношении бизнесменов без придания им статуса подозреваемого.

Дана оценка фактам несоблюдения сроков уголовного судопроизводства по делам данной категории, необоснованной отмены прокурорами постановлений о прекращении уголовного дела и уголовного преследования предпринимателей.

По инициативе комиссии прокуратурой области внесены представления в адрес регионального Правительства, уклонявшегося от привлечения резидентов и инвестиций в рамках функционирования территорий опережающего социально-экономического развития и организации взаимодействия с Минпромторгом России для реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», областных министерств экономического развития и сельского хозяйства, несвоевременно утвердивших порядки предоставления субсидий предпринимателям и сельхозтоваропроизводителям, вследствие чего остались не освоенными значительные средства областного бюджета.

В ходе проверки прокурорами оспорено 30 региональных и 62 муниципальных правовых акта, определяющих порядок предоставления предпринимателям земель, бюджетных субсидий, публичных услуг и осуществления государственного и муниципального контроля.

По требованию Генпрокуратуры России местными прокурорами сформирована практика понуждения мерами прокурорского реагирования публичных заказчиков к исполнению требований законодательства о минимальном объеме закупок у малых предприятий (внесено 29 представлений, возбуждено 16 административных дел), ресурсоснабжающих организаций ˗ к соблюдению прав предпринимателей при подключении их объектов к коммунальной инфраструктуре (внесено 3 представления и возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по части 2 ст. 9.21 КоАП РФ), органов власти ˗ к переводу в электронную форму публичных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации (внесено 32 представления).

Комиссией указано на недопустимость согласования плановых и внеплановых проверок контролирующих органов в отсутствие законных оснований и необходимость принципиальной оценки упущениям с их стороны. В ходе выезда прокуратурой области внесено 5 представлений и возбуждено 16 дел по частям 1 и 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ по фактам незаконного проведения свыше 100 проверок под видом рейдовых осмотров и направления запросов, выдачи неисполнимых предписаний, несоблюдения порядка ведения Единого реестра проверок территориальными органами Росздравнадзора, Роспотребнадзора, ГУ МЧС России, областными министерствами сельского хозяйства и экологии, а также приняты меры для понуждения 27 органов муниципального контроля к утверждению программ профилактики нарушений обязательных требований, обеспечению гласности своей деятельности.

Таким образом, принимаемые отдельными прокурорами меры к пресечению административного давления на бизнес являлись недостаточными. Отсутствие системного подхода к надзору в данной сфере не позволило своевременно определить актуальные проблемы, требующие прокурорского вмешательства, и обеспечить надлежащую защиту прав предпринимателей и инвесторов.

По итогам проверки прокурору области рекомендовано осуществить комплекс мероприятий для повышения эффективности работы по защите прав предпринимателей и инвесторов. За допущенные нарушения и недостатки в организации и осуществлении надзора виновные прокурорские работники привлечены к ответственности.

Состояние законности в сфере защиты прав предпринимателей и инвесторов в Челябинской области поставлено на контроль Генеральной прокуратуры РФ.

Обсуждение

  1. JamEurow

    Комментарий будет доступен после проверки

Оставьте комментарий