Протокол комиссии Экспертного совета Минздравсоцразвития РФ по дерматологии и косметологии

0
Выделить главное вкл выкл

Протокол профильной комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения Минздравсоцразвития РФ по дерматологии и косметологии. Наш комментарий

Представляем вниманию косметологов России протокол профильной комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения Минздравсоцразвития РФ по дерматологии и косметологии с принятыми решениями.

Вместе с тем хотим обратить Ваше внимание, что главными внештатными специалистами по косметологии в регионах России стали главные специалисты дерматовенерологи (в основном это главные врачи областных кожвендиспансеров), которые без дополнительного обучения по специальности «врач-косметолог», стали главными специалистами – контролерами косметологической отрасли. Но при этом все врачи, работающие на законных основаниях в косметологической отрасли (которая на 99% представлена частными медицинскими центрами и клиниками, а также индивидуальными предпринимателями), должны за свои деньги пройти обучение на непрофильных кафедрах для получения «новой» специальности. Проект программы по специальности «врач-косметолог» не содержит ничего нового, а значит рассчитана на монополизацию отрасли и сбор денег с предпринимателей.

Протокол

Профильной комиссии Экспертного совета
в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
по дерматовенерологии и косметологии
18.06.2010 г. г. Москва

Присутствовали: Кубанова А.А. (главный внештатный специалист-эксперт Минздравсоцразвития России по дерматовенерологии и косметологии), Бакулев А.Л. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Саратовской области), Лесная И.Н. (заместитель директора по научно-клинической работе Государственного научного центра дерматовенерологии), Алиева П.М. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Республики Дагестан), Амозов М.Л. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Мурманской области), Базаев В.Т. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Республики Северной Осетии (Алании), Барышков К.В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Архангельской области, Беликов А.Н. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Калужской области), Глузмин М.И. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Краснодарского края), Гузенко И.Б. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Ивановской области), Долженицина Н.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Иркутской области), Дубенский В.В. (заведующий кафедрой кожных и венерических болезней Тверской государственной медицинской академии), Думченко В. В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Астраханской области), Евстафьев В. И. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Нижегородской области), Евстафьев В.В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Смоленской области), Захарова М.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Челябинской области), Заславский Д.В. (профессор кафедры дерматовенерологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии), Земцов М.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Ставропольского края), Забродина Е.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Кемеровской области), Калинина Н.В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Ярославской области), Катцына Г.И. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Красноярского края), Конюхова К.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Тверской области), Костюк С.И. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Орловской области), Крук Е.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Томской области), Кубанов А.А. (председатель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российское общество дерматовенерологов»), Кукса А.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Волгоградской области), Львов А.Н. (профессор кафедры кожных и венерических болезней лечебного факультета Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова), Мамаева Т.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Кировской области), Мерзляков В. А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Удмуртской Республики), Минуллин И.К. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Республики Татарстан), Молочков В.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Московской области), Нестёркина Н.Г. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Сахалинской области), Новиков Ю.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Омской области), Новосёлов В.С. (доцент кафедры кожных и венерических болезней лечебного факультета Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова), Онипченко Виктория Викторовна (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Новосибирской области), Охлопков В. А. (профессор кафедры дерматовенерологии Омской государственной медицинской академии), Перламутров Ю.Н. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии г. Москвы), Платонов А.В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Амурской области), Половинко Е.М. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Костромской области), Понич Е.С. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югра), Пронькина Л.Н. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Республики Мордовия), Разнатовский К.И. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии г. Санкт-Петербурга), Румянцев С.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Вологодской области), Рыбалкин С.Б. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Пензенской области), Тарасова М.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Рязанской области), Темников В.Е. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Ростовской области), Хисматуллина З.Р. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Республики Башкортостан), Чернова Т.А. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Чувашской Республики), Шакуров И. Г. (главный внештатный специалист по дерматовенерологи и косметологии Самарской области), Шарышева О.В. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Пермского края), Шаньшин Н.М. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Алтайского края), Юцковская Я.А. (заведующий кафедрой дерматовенерологии с курсом медицинской косметологии Владивостокского государственного медицинского университета, Приморского края), Яковенко Г.Т. (главный внештатный специалист по дерматовенерологии Владимировской области).


Повестка заседания:
1.Обсуждение проекта порядка оказания специализированной медицинской помощи по специальности «косметология».
2.Обсуждение программ послевузовской профессиональной подготовки по специальностям: «дерматовенерология» и «косметология».
3.Анализ состояния кадрового обеспечения по профилю «косметология» в субъектах Российской Федерации

По первому вопросу слушали: А.А.Кубанову, И.К. Минуллина, А.А. Кубанова, К.И. Разнатовского, М.И. Амозова, К.В. Барышников, К.А. Конюхова, В.А. Молочков, В.Т.Базаев, М.И. Глузмина, И.Б. Гузенко .
По второму вопросу слушали: А.А. Кубанову, В.А.Мерзлякова, Н.А. Долженицыну, А.А. Кубанова.

Решили:
1.Впервые подготовлен проект нормативного документа, регламентирующий основные вопросы организации оказания медицинской помощи по профилю «косметология», включая лечебные и диагностические манипуляции, требования к кадровому обеспечению, впервые разработан стандарт оснащения кабинетов косметологического отделения.
2.Реализация положений порядка в деятельности медицинских организаций позволит обеспечить защиту прав пациентов, обращающихся за получением медицинской помощи по профилю.
3.Важным положением Порядка является разграничение оказываемых медицинских услуг в зависимости от видов по различным кабинетам. Установленные требования к помещениям, необходимым для оказания медицинских услуг по профилю косметология, соответствуют требованиям СанПиН 2.1.13703 – «Гигиенические требования к размещению, строительству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других стационаров».
4.Проектом Порядка четко определены объёмы медицинской помощи оказываемой за счёт бюджетов различных уровней и средств фонда обязательного медицинского страхования.
5.Профильная комиссия одобрила проект Порядка оказания медицинской помощи по профилю «косметология», который явиться основополагающим документом для лицензирования и аккредитации медицинских организаций.

6.Главным специалистам субъектов Российской Федерации в 2-х недельный срок представить информацию о потребности в профессиональной переподготовке по специальности «косметология» для государственных медицинских организациях и иных форм собственности.


Главный внештатный
специалист – эксперт Минздравсоцразвития России
по дерматовенерологии и косметологии А.А. Кубанова

Комментарий

1. Впервые подготовлен проект нормативного документа, регламентирующий основные вопросы организации оказания медицинской помощи по профилю «косметология», включая лечебные и диагностические манипуляции, требования к кадровому обеспечению, впервые разработан стандарт оснащения кабинетов косметологического отделения.

С 1982 года по настоящее время оказание медицинской помощи по профилю «косметология» в России осуществляется на основании Приказа Минздрава СССР от 28 декабря 1982 г. N 1290 "О мерах по улучшению косметологической помощи населению". Приказ это никем не отменён и не признан недействующим.
Приказ регламентирует организацию и объёмы медицинской помощи по профилю «косметология», требования к кадровому обеспечению и квалификации специалистов.
Утверждение о том, что впервые подготовлен нормативный документ, регламентирующий оказание косметологических услуг, не только некорректно, но и непрофессионально. На протяжении 28 лет косметологические услуги оказывались в соответствии с требованиями нормативного документа Минздрава, обучение специалистов в области косметологии проводилось также на основании данного нормативного документа. Кроме того, органы лицензирования все эти годы при выдаче лицензии на косметологию руководствовались именно приказом № 1290.
Утверждение о появлении впервые нормативного документа в области косметологии означает только одно – до настоящего времени оказание косметологических услуг в России ничем не регулировалось, развитие косметологии происходило стихийно, и теперь, наконец, появился документ, который поставит в законодательное русло оказание косметологических услуг. Из этого следует, что и образование врачей, до настоящего времени оказывающих косметологические услуги, нелигитимно, так как получено в отсутствие нормативных документов, регламентирующих оказание косметологических услуг.

2. Реализация положений порядка в деятельности медицинских организаций позволит обеспечить защиту прав пациентов, обращающихся за получением медицинской помощи по профилю.

Права пациентов, как получателей медицинских услуг гарантированы Гражданским кодексом, Законом о защите прав потребителей и Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Права пациента прописаны в статье 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I. Если внимательно прочитать все пункты, то станет понятно, что Порядок оказания медицинской помощи по профилю «косметология» не имеет никакого отношения к правам пациента. Порядок призван регламентировать деятельность врача по оказанию медицинской помощи, а права пациента на получение этой помощи регламентирует Закон.
В данном случае показано явное непонимание предназначения представляемого проекта нормативного документа.
Для информации:
Статья 30. Права пациента
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;
7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;
9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

3. Важным положением Порядка является разграничение оказываемых медицинских услуг в зависимости от видов по различным кабинетам. Установленные требования к помещениям, необходимым для оказания медицинских услуг по профилю косметология, соответствуют требованиям СанПиН 2.1.13703 – «Гигиенические требования к размещению, строительству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других стационаров».

Разграничение оказываемых медицинских услуг в зависимости от видов по различным кабинетам в том виде, как они представлены в Порядке, не только могут повлечь вред здоровью пациентов, но и противоречат санитарно-гигиеническим нормам.
Так недопустимо использование кабинета для коррекции подкожно - жировой клетчатки одновременно для инъекционных процедур, физиотерапевтических и для функциональной диагностики кожи, так как это противоречит санитарно-гигиеническим нормам и может повлечь вред здоровью пациента.
Проведение в кабинете лечения волос инъекционных процедур недопустимо, так как противоречит санитарно-гигиеническим нормам.
В косметологическом отделении нецелесообразно наличие педикюрного кабинета из-за риска распространения грибковой инфекции. Программа специализации по сестринской косметологии не предполагает обучение педикюру и маникюру, поэтому это парикмахерская услуга, а не медицинская.
В полномочия врача косметолога отнесены полномочия пластического хирурга, сосудистого хирурга, врача физиотерапевта, врача лазерной медицины и врача функциональной диагностики, а также медицинской сестры по косметическим процедурам.
Кроме того в перечень услуг включены процедуры - глубокий пилинг, проведение которого возможно только в стационарных условиях, его методика не утверждена, так как фенол токсичен и может нанести вред здоровью.
Косметологические услуги оказываются в амбулаторных условиях, в связи с чем ссылка на требования санитарных правил, предъявляемые к стационарам и роддомам в данном случае просто неправомерна и использовать в данном случае требования СанПиН 2.1.13703 просто нельзя.

4. Проектом Порядка четко определены объёмы медицинской помощи оказываемой за счёт бюджетов различных уровней и средств фонда обязательного медицинского страхования.

Объёмы и виды медицинской помощи, оказываемой за счёт бюджетов различных уровней и средств фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются в России постановлением Правительства, утверждающим Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Минздравсоцразвития не обладает правом определять порядок финансирования по профилям медицинской помощи, поэтому гордиться в данном случае нечем, так как это обычная безграмотность.

5. Профильная комиссия одобрила проект Порядка оказания медицинской помощи по профилю «косметология», который явиться основополагающим документом для лицензирования и аккредитации медицинских организаций.

Основополагающими документами для лицензирования медицинских организаций являются Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30
"Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
Других документов нет и быть не может.
В то же время такого понятия как аккредитация медицинских организаций в России не существует, поэтому говорить о том, что Порядок может явиться основополагающим документом при аккредитации – показывать свою юридическую неграмотность.

6. Главным специалистам субъектов Российской Федерации в 2-х недельный срок представить информацию о потребности в профессиональной переподготовке по специальности «косметология» для государственных медицинских организациях и иных форм собственности.

Данный пункт вообще невыполним, потому что, государственные медицинские организации ещё не знают, что такое кабинеты терапевтической косметологии в кожно-венерологических диспансерах и никто из бюджета на это деньги не выделял, а выяснить потребности в профессиональной переподготовке врачей частных организаций нереально в 2-х недельный срок, так как пока действует приказ от 82 года № 1290, врачи, прошедшие ранее обучение по косметологии, имеют право оказывать косметологические услуги, и никто их права этого лишить не может.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа