Зачем вносить оборудование в ЕГИСЗ и какие данные нужны?

0
Выделить главное вкл выкл

Обязательное внесение в ЕГИСЗ медоборудования касается всех государственных и коммерческих медучреждений.

Для этого в единой информационной системе здравоохранения создан раздел с регистром медицинской техники и оборудования (РМТО).

Разберемся, для чего это нужно, какое оснащение надо вносить в ЕГИСЗ, какие данные необходимо указать.

Зачем вносить медоборудование в ЕГИСЗ

Необходимость перечисления медицинского оборудования в единой информсистеме прописана в постановлении Правительства РФ № 140 с регламентом работы ЕГИСЗ. 

Точно такое же требование является обязательным для получения лицензии и выполнения медицинской и фармацевтической деятельности — постановления № 852 и № 547.
Запись данных об используемом медоборудовании в ЕГИСЗ обеспечивает:
- оперативный сбор и систематизацию информации об оснащении медучреждений и аптек;

- оценку укомплектованности кабинетов/отделений согласно принятым стандартам оказания медпомощи; 

- составление электронных отчетов по эксплуатации медоборудования и своевременное списание устаревшего оснащения.

Внимание! Регистрация в ЕГИСЗ и внесение медоборудования в РМТО обязательны и для салонов красоты, которые оказывают медицинские услуги косметологического профиля: срединный/глубокий пилинг, лечебный массаж, перманентный татуаж, уколы красоты и т. д. Перечень процедур, для которых нужна медицинская лицензия, представлен в приказе Минздрава № 804н.

Штраф за отсутствие сведений о медоборудовании

Информацию об используемом в медорганизациях оборудовании проверяет Росздравнадзор.

Отсутствие сведений в РМТО, внесение недостоверных/неполных данных или их несоответствие законодательным нормативам расценивается как угроза жизни и здоровью пациентов.

Согласно части 4 статьи 14.1 российского КоАП, за эти нарушения следует наказание:

- ИП — штраф 4−8 тыс. руб. или приостановка лицензии на период до 90 дней;

- юрлицо — штраф 100−200 тыс. руб. или приостановка лицензии на период до 90 дней;

- ответственное лицо — штраф 5−10 тыс. руб.

Какое оборудование нужно вносить в ЕГИСЗ

В госрегистре указывают медизделия, перечисленные в номенклатурной классификации по приказу Минздрава № 4н и соответствующие стандартам оснащения кабинетов.

Помимо стандартного медицинского оборудования (анестезиологического, гастроэнтерологического, радиологического, реабилитационного и т. д.), в этот список входят:

- стоматологические и лабораторные медизделия;

- программное обеспечение;

- холодильные/морозильные установки;

-  аппараты для дезинфекции/стерилизации.

Какие данные о медоборудовании нужно внести в регистр

Чтобы записать оборудование, медорганизация должна зарегистрироваться в разделе ФРМО единой госистемы ЕГИСЗ.

Для доступа к личному кабинету нужно:

- указать данные учреждения и информацию о его структурных подразделениях;

- подключиться к регистрам ФРМР и ФРМО;

- оформить заявки;

- пройти окончательную регистрацию.

После подключения к ЕГИСЗ руководитель медучреждения или уполномоченное лицо записывает сведения о сотрудниках и оснащении.

Внесение оборудования в ЕГИСЗ осуществляется в соответствии со справочником ФРМО (НСИ) и с привязкой к конкретному зданию, структурному подразделению.

Надо указать:

- наименование/тип оборудования;

- модель и производителя;

- номер регистрационного удостоверения;

- серийный/инвентарный номер;

- даты выпуска и ввода в эксплуатацию;

- срок службы;

- количество конкретного вида оснащения.

Внимание! Закупка и использование медтехники без регистрационных удостоверений нарушает законодательство. Некоторые виды оснащения, например, холодильники для медотходов, не относятся к медицинским изделиям и не имеют регистрации. Такое оборудование указывают в разделе «Прочее».

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа