Изменения в нормативной базе здравоохранения в июле 2014

0
Выделить главное вкл выкл

Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (период опубликования актов – с 18 по 28 июля 2014 года)

Источник: Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (с 18 по 28 июля 2014 года)

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 205-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (далее – Закон № 323). Изменяются сроки передачи субъектам Российской Федерации полномочий по организации лекарственного обеспечения лиц, больных некоторыми видами орфанных заболеваний, в том числе гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц, нуждающихся в соответствующем лекарственном обеспечении после трансплантации органов и (или) тканей (в  связи с их проведением).

Согласно новой редакции статьи 101 Закона № 323, передача названных полномочий откладывается до 1 января 2018 г. Соответственно, до наступления названной даты лекарства для названных нужд лекарственного обеспечения будут, как и ранее, закупаться централизованно.

*       *       *

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 243-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (далее – Закон № 323). Глава 6 КоАП РФ дополнена статьей 6.32, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.

Согласно части первой данной статьи, нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья – в части получения информированного добровольного согласия – влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан – от одной тысячи до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части второй данной статьи, нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности, также влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Ранее, напомним, законодательством была предусмотрена уголовная ответственность за незаконный аборт, проводимый лицом, не имеющим соответствующего высшего медицинского образования (это положение уголовного законодательства сохраняет свою силу). С учетом изложенного соответствующим образом изменена редакция части восьмой статьи 56 Закона № 323.

*       *       *

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Изменения обусловлены созданием в Российской Федерации системы военной подготовки студентов очной формы обучения по программам подготовки, помимо офицеров запаса, также сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса (на военной кафедре при соответствующей федеральной государственной образовательной организации высшего образования).

При принятии уполномоченным органом решения о допуске к подготовке в качестве военнослужащего запаса учитывается состояние здоровья и результаты профессионального психологического отбора соответствующего гражданина. Медицинское освидетельствование граждан, изъявивших желание заключить договор о такой подготовке, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о военно-врачебной экспертизе.

*       *       *

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ внесены изменения в отдельные федеральные законодательные акты по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, в том числе услуг в сфере охраны здоровья. Так, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ дополнен статьей 79.1, регламентирующей независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями (далее также – оценка).

Поясним, что независимая оценка качества услуг представляет собой одну из форм общественного контроля, ее цель – повышение качества деятельности в том числе медицинских организаций, оказывающих (предоставляющих) соответствующие виды услуг. Нормативное регулирование независимой оценки качества оказания услуг в порядке общественного контроля осуществляется в соответствии с только что принятым Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ.

В статье перечисляются критерии оценки. Такая оценка проводится, как правило, на основе общедоступной информации о деятельности медицинских организаций. В статье определены также меры, направленные на создание условий для надлежащего проведения оценки, в том числе, например, по формированию соответствующих общественных советов. Обозначены основные задачи общественных советов при проведении оценки, порядок обнародования информации о результатах оценки, и др.

*       *       *

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 268-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.» от 2 декабря 2013 г. № 321-ФЗ и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. Согласно изменениям, уточняется порядок расходования средств т.н. нормированного страхового запаса ФФОМС.

Изменения, в частности, предусматривают направление таких средств – по решению ФФОМС – в федеральную казну в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, федеральными государственными учреждениями. Кроме того, дополнительные средства перечисляются территориальным фондам ОМС в новых субъектах Российской Федерации – Республике Крым и г. Севастополь (на организацию ОМС, включая информатизацию медицинских организаций, функционирующих в этих субъектах).

*       *       *

Приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 348н и 249н (зарегистрированы в Минюсте России 17 и 18 июля 2014 г., соответственно) внесены изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н).

Согласно изменениям, отныне (см. ниже) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет листок нетрудоспособности выдается на весь период его лечения в амбулаторных условиях (либо весь период совместного пребывания с ребенком лица, которому выдается листок нетрудоспособности, в медицинской организации) при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году (суммарно по всем случаям ухода за этим ребенком), а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2008 г. № 84н – не более чем на 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием. В случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет листок нетрудоспособности выдается на тот же период (см. выше), но не более чем на 120 календарных дней в календарном году (суммарно по всем случаям ухода за этим ребенком).

Отметим, что прежний порядок выдачи листка нетрудоспособности в рассматриваемых случаях уточняется в связи с вынесением соответствующих решений Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ).

______________________________________________________________________

Действие приказов №№ 348н и 349н распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в законную силу решений ВС РФ №№ АКПИ 14-105 и АКПИ 13-178.

 

Источник: Утвержден новый перечень лекарств, подлежащих предметно-количественному учету
28-07-2014 11:55

Утвержден перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету. Соответствующий приказ Минздрава России  № 183н от 22.04.2014 г. зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 2014 г. пишет «КонсультантПлюс».

Перечень состоит из трех частей:

- лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, стереоизомеры), включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами (при включении их в перечень отдельной позицией);

- лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ, в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества в сочетании с фармакологически активными веществами (при включении их в перечень отдельной позицией);

- комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.

Признан утратившим силу перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785.

Источник: Минздрав утвердил регламент по лицензированию деятельности по производству и обслуживанию медтехники
23-07-2014 06:03

Утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Соответствующий приказ Минздрава России № 876н от 28 ноября 2013 г. (регистрация в Минюсте 18 июня 2014 г., регистрационный № 32770) опубликовала «РГ».

 Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур предоставления Росздравнадзором данной госуслуги.

Так, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии составляет  45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений).

Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения должно быть принято в течение  10 рабочих дней, а в случае  изменения адресов мест осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности – в течение 30 рабочих дней.

- Выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;

- Принятие решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о прекращении действия лицензии;

- Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии - 3 рабочих дня.

Внесение записи в реестр лицензий осуществляется в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, прекращения действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, о назначении проверки соискателя лицензии (лицензиата), реквизиты актов, составленных по результатам проверок, о выдаче дубликата лицензии.

Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении или переоформлении лицензии должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном сайте Росздравнадзора.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа