В Ярославле обсудили насущные проблемы здравоохранения

0

НП Ярославская ремесленная палата и НП по поддержке и защите интересов негосударственных медицинских организаций провели круглый стол в Ярославле

26 ноября 2010 года НП «Ярославская ремесленная палата» и НП по поддержке и защите интересов негосударственных медицинских организаций провели круглый стол, посвящённый актуальным проблемам развития негосударственных медицинских организаций и их взаимодействия с органами власти и надзора.

 

Присутствовали:

руководитель управления Роздравнадзора по Ярославской области Т.Б. Замиралова;

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области С.В. Луганский;

заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры А.Ю. Мурашов;

советник мэра города Ярославля Г.М. Моргунова;

начальник отдела правовой работы и организационно-кадрового обеспечения департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Л.В. Леонидова;

вице-президент НП «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник» Лазарев Сергей Владимирович;

руководители частных медицинских центров Ярославской, Ивановской и Костромской областей.

 

Обсуждение насущных проблем российского здравоохранения и места в нём негосударственных медицинских организаций, а также взаимодействия последних с органами власти и надзора в свете провозглашённого курса государства на всемерную поддержку малого и среднего предпринимательства определило несколько ключевых моментов, требующих более тесного взаимодействия частной медицины с органами власти и надзора.

1. Законом Российской Федерации №1499-1 от 28 мая 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» было установлено обязательное лицензирование, т. е. выдача государственного разрешения медицинским учреждениям на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования и периодическая (раз в 5 лет) процедура продления лицензии.

За прошедшее время сформировался перечень нормативных требований к этим процедурам, зафиксированных в различных законах, постановлениях Правительства РФ, приказах Минздравсоцразвития, административных регламентах надзорно-контрольных органов. Многие из этих документов содержат нечеткие формулировки, вызывающие разночтения. В результате возникают конфликтные ситуации. Например, какой характер должна носить процедура переоформления лицензии при сохранении ранее разрешенных работ и услуг, каков порядок допуска экспертов страховых компаний и надзорных органов к документам с позиций соблюдения врачебной тайны и т.п. А ведь негосударственным медицинским организациям грозит не только административная, но гражданская и даже уголовная ответственность при несоблюдении законодательства.

Несовпадение трактовок нормативных актов представителями органами власти и надзора и предпринимателями создает административные барьеры на пути развития бизнеса.

2. Административные барьеры при осуществлении медицинской деятельности – это не только лицензирование деятельности, но и множество других препятствия, которые приходится преодолевать предпринимателям. В конечном итоге всё это приводит к существенному удорожанию медицинских услуг на рынке, ибо предприниматель вкладывает дополнительные финансовые средства в преодоление этих барьеров и, естественно, компенсирует эти затраты за счёт пациента, включая их в цену услуг, а также недовольству потребителей, не знающих нюансов ценообразования в бизнес-сфере.

Для предпринимателей предпочтительнее был бы переход на упрощённый порядок лицензирования, предусмотренный Законом о лицензировании и исключающий неоправданные барьеры при получении лицензии.

3. Третья проблема связана с тем, что руководителями частных медицинских организаций чаще всего становятся высококвалифицированные врачи-профессионалы, не имеющие необходимых для успешного развития бизнеса экономических, управленческих и правовых компетенций. В то же время на начальном этапе бизнеса они не имеют финансовых возможностей привлечь соответствующих специалистов. Это проблема не только медицинского, но малого и среднего предпринимательства в любой сфере.

4. Равенство трех систем российского здравоохранения, предусмотренное действующим законодательством, на практике еще не стало реальностью. Для негосударственной медицины этого равенства приходится порой добиваться путем трудной изнурительной борьбы, в том числе и в судах.

Хотя число частных центров превышает в несколько раз количество государственных и муниципальных медицинских учреждений, потенциал частной медицины практически не используется потенциал частной медицины практически не используется властью.

Отсутствие на сегодняшний день внятной политики Минздравсоцразвития в отношении частных предпринимателей только усугубляет ситуацию.

В ответ на это началась стихийная консолидация частных медиков-предпринимателей, формирование различных некоммерческих партнерств для представления своих интересов и их защиты.

 

В ходе обсуждения были высказаны некоторые рекомендации и предложения, которые можно свести к следующему:

1. Назрела необходимость создания в сфере частной медицины саморегулируемых организаций с целью упорядочения рынка медицинских услуг, передав им часть функций государственного контроля и надзора за деятельностью своих членов.

2. Необходимо более тесное сотрудничество власти и медицинских предпринимателей в решении вопросов устранения административных барьеров и установление внятных правил при проведении государственного контроля и надзора.

Формами сотрудничества могут быть:

- круглые столы и научно-практические конференции по вопросам развития предпринимательства в регионе,

- совместные комиссии по выработке и принятию нормативно-правовых документов, касающихся медицинского предпринимательства в регионе,

- совместная работа власти и представителей медицинского предпринимательства в конфликтных комиссиях, касающихся медицинского бизнес-сообщества,

- создание экспертных советов по профилям медицины с привлечением специалистов медицинского бизнеса и др.

- проведение образовательной деятельности по повышение предпринимательской грамотности руководителей частной медицины с привлечением руководителей властных структур.



Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий