Посчитали платные услуги

0
Выделить главное вкл выкл

Как выяснилось на заседании комитета по бюджету губдумы в минувший четверг, значительная часть заработной платы в ряде отделений самарских больниц формируется за счет платных услуг. Оказываются эти услуги на оборудовании, приобретенном за счет областного бюджета.

Как выяснилось на заседании комитета по бюджету губдумы в минувший четверг, значительная часть заработной платы в ряде отделений самарских больниц формируется за счет платных услуг. Оказываются эти услуги на оборудовании, приобретенном за счет областного бюджета.
 
Вопрос о том, на что идут средства от оказания медицинскими учреждениями платных услуг, возник в связи с обнародованием данных одной из проверок Счетной палаты Самарской губернской думы. Ее предметом было расходование средств областного бюджета, выделенных областной клинической больнице им. Калинина, и денег, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2006 году и за 11 месяцев 2007 года. Было в частности установлено, что получение доходов от предпринимательской деятельности по-разному влияет на уровень заработной платы сотрудников подразделений СОЮЗ. В ряде отделений доля заработка за платные услуги в общей заработной плате врачей составляет 60-75%, в то время как в других отделениях 11-21%. Между тем платные услуги оказываются на оборудовании, приобретенном преимущественно за счет средств областного бюджета.
 
На заседании комитета по бюджету его председатель Алексей Ушамирский поинтересовался у представителей областного Минздрава,- почему медучреждения не закупают на вырученные от платных услуг деньги новое оборудование. По словам заместителя министра здравоохранения Самарской области Марины Антимоновой, лечебные учреждения из этих средств должны оплачивать содержание оборудования, амортизацию, обновление базы. Из результатов проверки Счетной палаты ничего такого не следовало, что вызвало возмущение Ушамирского. "Этого нет нигде. Это видно по результатам проверки Счетной палаты. И насколько я знаю, ни в одном лечебном учреждении такого не производится. Деньги на эти цели должны специально откладываться, должно закупаться оборудование. Получается, что мы выделяем и выделяем деньги из областного бюджета", - заявил председатель бюджетного комитета. На возражения представи­теля Минздрава об обязательности таких отчислений Ушамирский заметил, что обязательными являются выплаты на обязательное и дополнительное медицинское обслуживание, а не на платные услуги. "С доходов от платных услуг идут доплаты к зарплате и финансирование прочих расходов. Таким образом, получается коммерческая деятельность за бюджетные деньги", - возмутился Ушамирский.
 
По информации Антимоновой, министерство старается навести порядок в предоставлении платных услуг и использовании средств, полученных от этой деятельности. Делаются попытки четко регламентировать, где, на каком оборудовании и при каких условиях лечебное учреждение может оказывать платные услуги. Однако для этого не везде созданы условия. Министерство обязалось по результатам проверки принять меры.
 
Депутаты также задались вопросом, законно ли вообще использование медтехники, приобретенной за счет бюджета, для оказания платных услуг. Как рассказала Марина Антимонова, закон в этом отношении не устанавливает ограничений. Это касается и оборудования, полученного в рамках нацпроекта. По ее информации, министерство го­товит пакет' документов, которые должны сделать ситуацию более понятной.
 
Дополнительные вопросы вызвало получение главными врачами от 4 до 6% от общей суммы заработанных денег за оказание платных услуг, что следует из коллективных договоров. Эта деталь заинтересовала председателя комитета по строительству губдумы Алексея Кириенко. Представитель министерства здравоохранения пояснила, что каждому руководителю устанавливается система оплаты труда по единой тарифной сетке. По ETC у руководителя наиболее крупного учреждения в настоящее время зарплата в районе 15 тысяч рублей. Однако в контракте есть пункт, что министерство устанавливает своим распоряжением ежегодно процентом от дохода или от прибыли лечебного учреждения доплату руководителя, чтобы стимулировать его деятельность. "Цифра 4-8% действительно есть, но мы подходим дифференцированно к каждому учреждению. Такая система стимулирования работы руководителя введена в министерстве уже более 10 лет назад", - заявила Антимонова.
 
Депутаты приняли к сведению информацию о проверке и решили запросить у министерства типовые документы - официальные договоры между министерством здравоохранения и главными врачами, чтобы выяснить, сколько денег остается в больнице, сколько идет на закупку оборудования, сколько на зарплату. По результатам дополнительного исследования парламентарии собираются сделать выводы о легитимности подобных схем.
 
Марина АНТИМОНОВА,
заместитель министра здравоохранения Самарской области
- Все замечания, которые сделаны, мы обязательно отработаем и примем меры по устранению выявленных недостатков. В течение года мы, в том числе используя материалы Счетной палаты, постараемся на территории региона наработать документы, которые будут регулировать оказание платных услуг, и мы сможем достаточно жестко контролировать в госучреждениях это направление деятельности. Нам очень полезны сделанные замечания, мы постараемся учесть их.
 
Алексей УШАМИРСКИЙ,
председатель комитета по бюджету Самарской губернской думы
- У меня вопрос к министерству здравоохранения. Нужно, чтобы они предоставили данные, какие существуют официальные договоры между министерством здравоохранения, главными врачами медицинских учреждений, какие есть коллективные договоры между главврачом и коллективом. Сколько в итоге денег остается в больнице, сколько идет на закупку оборудования, на зарплату врачей.
 
 
Юлия ВАСИЛЬКИНА, «СО»

1.04.2008
портал Самара

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа