Госконтроль: объемней и тщательней
0Постановление Правительства РФ N 1152 Об утверждении Положения о госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности вступает в силу 24 ноября 2012 г.
Это
Итак, что же изменится в госконтроле? Об этом рассказал руководитель Центра медицинского права Алексей Панов:
- Основным проверяющим органом для мед.организаций останется Росздравнадзор, однако алгоритм проверок изменится: они станут более емкими. Вдобавок Росздравнадзор станет инспектировать минздравы и фонды ОМС, чего фактически не было раньше. Проверяться будет соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья – порядков и стандартов оказания медпомощи, обоснованность назначений из этих стандартов, а также то, насколько полно рассмотрены обращения граждан, выложена информация в интернете. Если говорить о стандартах – там есть обязательные процедуры, а есть рекомендуемые. Так вот, врач должен будет обосновать, по какой причине не назначил рекомендуемую процедуру. Обоснованность назначения лекарств будет контролироваться, как прежде, а новшество в том, что сотрудники Росздравнадзора обязательно поинтересуются, нет ли в клинике заранее заполненных рецептурных бланков с наименованиями лекарств – это запрещено. И еще: проинформированы ли врачи о том, что не имеют права сотрудничать с фармпредставителями по продвижению препаратов и мед.изделий. Будет просмотрена и остальная документация – в том числе медкарты амбулаторных и стационарных больных с записями о медэкспертизах, осмотрах и освидетельствованиях.
Проверяющие имеют право не только беспрепятственно проходить в помещения, запрашивать и получать документы, снимать с них копии, но и проводить фот- и видеосъемку – раньше этого не было. И, если Акт проверки оформлен в отношении неопределенного круга лиц, он тут же станет достоянием общественности через официальный сайт Росздравнадзора в интернете.
Чтобы избежать административных штрафов (они прежние: при оказании платных услуг от 30 до 40 тысяч рублей, в системе ОМС – от 70 до 100 тысяч), клиникам придется скурпулезно заполнять документы, а количество бумаг увеличится. При этом уровень медобслуживания, на мой взгляд, изменится незначительно: добросовестные клиники, как и раньше, будут соблюдать законодательство, недобросовестные – нарушать.
Что касается минздравов и ТФОМС – будет проверяться, насколько полно и квалифицированно их сотрудники рассматривают обращения граждан, проводят экспертизы качества медпомощи, организуют ведомственный контроль ее качества и безопасности.
К примеру, если пациент обратился в минздрав, а в ответ получил отписку, он может пожаловаться в Росздравнадзор и тот проверит все ли возможное сделали в минздраве, чтобы решить проблему.
Одно пока неясно: успеют ли физически сотрудники управлений Росздравнадзора в регионах осуществлять контроль по-новому. Дело в том, что их численность невелика. Так, в омском управлении по штату положено 24 сотрудника, а работают 19 – мед.организаций же в разы больше.
И еще один важный момент. В 323-м законе есть понятие качества медпомощи, а вот определения безопасности меддеятельности до сих пор нет. Следует оперативно его внести, иначе как контролировать то, что не определено законодательно?
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки