В существующем виде добровольное медицинское страхование (ДМС) не имеет будущего

0
Выделить главное вкл выкл

Если гражданин хочет получить больше, чем ему положено по полису ОМС, он должен за это доплатить. Однако, в настоящее время ДМС просто дублирует ОМС

Источник: В существующем виде ДМС не имеет будущего
13-08-2014 11:17

Такое мнение высказали эксперты во время пресс-конференции «Навигатор страховых компаний, работающих в системе ДМС», прошедшей 12 августа в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович напомнила, что изначально основная задача добровольного страхования заключалась в том, чтобы заполнить те ниши, которые не заполняло ОМС.

— По сути, ДМС раньше и сейчас «продает» недостатки системы ОМС. Если пациент что-то недополучил в ОМС, то ему предложат это в ДМС. Оно, безусловно, куда более клиентоориентировано, чем ОМС. Однако население не очень активно пользуется этим видом страхования, потому что не понимает, что может дать ДМС. Человек рассуждает так: «Я сейчас деньги отдам, а что будет потом – непонятно. Вдруг я не заболею, и мне не пригодится полис ДМС, а деньги уже потрачены?». Наши граждане предпочитают платить непосредственно при получении медицинской помощи, ведь это проще, чем прогнозировать затраты на будущее, — считает Лариса Попович.

По ее мнению, не стоит забывать, что в ДМС страхуется не потребность в медицинской помощи, а желание пациента полечиться в любой момент — даже в тот, когда в этом нет необходимости.

— В 2009-м году, когда был кризис, и когда начались массовые увольнения, население валом пошло получать медицинские услуги по ДМС, чтобы хоть что-то ухватить. В тот момент убыточность компаний, работающих в системе ДМС, зашкалила за 100%. Таким образом, во время кризиса ДМС много потерял и после стал жёстко нормировать правила, — отметила эксперт.

Лариса Попович убеждена, что в том виде, в каком сейчас существует ДМС, у него нет будущего. В этом ее поддержала руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина.

— Несомненно, требуется даже не уточнение законодательства, по которому мы работаем, а полное изменение подходов. Я уверена, что медицинское страхование должно быть единым. В то же время человек должен понимать: если он хочет получить больше сервиса, чем ему положено в рамках программы государственных гарантий, он должен за это платить, а не покупать полис ДМС, который, по сути, в  настоящей ситуации дублирует систему ОМС, — отметила Наталья Харина.

Она также добавила, что в настоящее время можно выделить две группы частных клиентов, покупающих полисы ДМС. Первая — это сотрудники-обладатели корпоративного ДМС. Отлаженный процесс взаимодействия с медицинскими центрами и контроль качества лечения стали стимулом для активного участия в программах софинансирования, которые предлагают работодатели совместно со страховщиками. Вторая группа — родители, приобретающие «детский» ДМС.

— Страховой бизнес неразрывно связан с ситуацией в стране и в мире. Динамика промышленного производства, кредитования, роста доходов населения и многие другие факторы экономической сферы влияют на рынок. Исходя из текущих показателей, динамика сборов ДМС в России будет в пределах +3%. Мы не ожидаем массового отказа корпоративных клиентов от ДМС, — поделилась своим прогнозом развития ДМС на 2014 год Наталья Харина.

Источник: Эксперт: Рынок ДМС состоит в основном из корпоративных клиентов
13-08-2014 10:14

Более 80% клиентов добровольного медицинского страхования — представители большого и среднего бизнеса. Среди простых граждан ДМС пока не пользуется таким спросом, как хотелось бы страховым компаниям.

Одна из возможных причин неуверенности россиян в необходимости приобретения полиса ДМС связана с тем, что компании, занимающиеся ДМС, не представляют на своих сайтах подробную информацию об оказываемых услугах. Такое мнение высказала главный редактор проекта «Социальный навигатор» Ирина Ясина, выступая 12 августа на пресс-конференции «Навигатор страховых компаний, работающих в системе ДМС», прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Эксперт напомнила, что в июне были озвучены итоги ежегодного рейтинга сайтов страховых компаний, работающих в системе ОМС в 2014 году. Тогда Ирина Ясина отметила, что к сайтам страховых медицинских компаний и так предъявляются минимальные требования, но и им соответствуют далеко не все.

— Компании, занимающимися ДМС, переплюнули тех, кто работает в ОМС. На своих сайтах они рассказывают о себе еще меньше. Помимо контактной информации, ничего толком  невозможно найти, — посетовала  она.

Исполнительный директор Центра социальных рейтингов Наталья Тюрина добавила, что идея составления навигатора страховых компаний системы ДМС обсуждалась давно, но к ее реализации эксперты подошли только весной 2014 года. И сразу же столкнулись с проблемой — нехваткой информации по этим компаниям.

— Многие из нас пользуются ДМС, но увидеть реальную картину, проанализировать систему жалоб, взаимоотношений с застрахованным лицом нам не удалось, — рассказала Наталья Тюрина.

По итогам этого исследования в навигаторе представлено 238 компаний, которые работают сегодня в рамках 71 региона России. Наталья Тюрина обратила внимание на то, что эксперты не рассматривали Крым и Севастополь, поскольку эта система там только формируется.

— В процессе работы мы отметили несколько тенденций. Например, интересно, что компании указывают на сайте только контактную информацию, не сообщая подробностей. Чтобы узнать, работают ли они в регионах, наши специалисты были вынуждены обзванивать их и лично уточнять эту информацию. Еще одна тенденция — компании почему-то не уточняют, какие услуги может получить конкретный человек, желающий приобрести полис ДМС. Не увидев этого ни у кого, мы почувствовали себя в информационном вакууме. Понятно, что у нас возникла масса вопросов к страховщикам, — подчеркнула Наталья Тюрина.

Руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина считает, что за отсутствием на сайте исчерпывающей информации о деятельности компании не стоит попытка ввести в заблуждение или скрыть что-то.

— Так сложилось, что в основном, рынок ДМС состоит из корпоративных клиентов. Сайт —  не тот путь, через который они узнают об условиях ДМС. На своем интернет-ресурсе мы просто заявляем, что работаем в системе ДМС, и уточняем, как с нами связаться. Реальность такова, что не клиенты, а скорее страховые компании бегают за каждым клиентом, уговаривая его ознакомиться с их услугами, — отметила эксперт.

Наталья Харина считает, что, несомненно, есть необходимость немного более широко представлять информацию о своих услугах на различных электронных носителях, в том числе, и в интернете. Но для компаний, занятых в системе ДМС, это не является необходимой потребностью, чтобы работать в этом направлении.

— С одной стороны этот рынок никак не может развиться, потому что наши полисы стоят достаточно дорого. С другой стороны страховые компании не могут предложить полисы по приемлемой цене, потому что количество частных лиц, которые покупают их, крайне мало. Мы зажаты в тисках, из которых никак не можем выбраться, — заключила эксперт.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа