ОМБУДСМЕН ТИТОВ: клиники могут утратить право на льготу по налогу на прибыль, если после мобилизации число медработников в штате стало меньше 50%

0
Выделить главное вкл выкл

Эксперты центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП «БПК») и уполномоченные по защите прав предпринимателей из различных регионов России обсудили проблемы бизнеса, связанные с частичной мобилизацией.

Список предлагаемых способов решения этих проблем в ближайшее время будет направлен в Правительство от имени Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова.

    «Создается парадоксальная ситуация, когда все больше компаний привлекается к исполнению гособоронзаказа (и речь не только о военной промышленности), но исполнять его сложно, поскольку ключевых сотрудников мобилизуют, – отметил исполнительный сопредседатель ЦОП БПК Виктор Звагельский. – Страдают от этого и предприятия, не связанные с оборонным заказом, но важные для экономики, особенно региональной. Пресловутая бронь работает исключительно на человеческом факторе, точнее, на желании руководителей регионов защитить своих производителей и налогоплательщиков. Общие принципы той мобилизации, которая наносила бы экономике минимальный ущерб, до сих пор, к сожалению, так и не определены».

Предложения столичных работодателей в ходе круглого стола представил начальник отдела внедрения законодательных инициатив аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Игорь Цуранов.

«Мы предлагаем установить 100% бронь на призыв для ключевых специалистов предприятий, которые участвуют в исполнении оборонного заказа (в том числе и без военной лицензии), то же самое для предприятий, обслуживающих нужды армии, – сообщил он. – 95% – для высокотехнологичных, системообразующих и градообразующих предприятий, 90% – для всех остальных субъектов экономики, включая крестьянско-фермерские хозяйства. Иначе говоря, больше 10% штата предлагаем ни мобилизовывать ни у кого, просто чтобы экономика не встала».

Среди других предложений московского уполномоченного – например, такие, как компенсация обучения или переподготовки работника, принятого на место мобилизованного за счет средств национального проекта «Демография», а также уменьшение базы по налогу на прибыль на размер благотворительной помощи, оказываемой населению вновь присоединенных регионов страны.

«Бизнесу нужна какая-то концепция, какая-то ясность, – подчеркнула уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области Алла Матюшкина. – Какой будет процент призванных работников? Особенно интересуются те, кто попал под гособоронзаказ, и те, кто сейчас исполняют государственные и муниципальные контракты. Надо обязательно дать возможность добровольно расторгать и изменять такие контракты с возвратом аванса».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан Флюр Асадуллин сосредоточился на признании мобилизационных мероприятий форс-мажором при исполнении договоров.

 «Проблема будет не в том, чтобы поправить законодательство, – считает он, – в законодательстве соответствующие нормы есть. Главное, что требуется – чтобы Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения о том, как применять существующие нормы в связи с мобилизацией».

«Нужно предусматривать процедуру приостановления работы ИП или микропредприятий с мобилизованным руководителем с приостановлением соответствующих обязательств – налоговых и отчетных, – полагает заместитель руководителя экспертно-правовой службы аппарата Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Наталья Рябова. – Кроме этого, есть еще много нерешенных вопросов. К примеру, для того, чтобы все мобилизованные предприниматели сумели оформить доверенность на совершение юридически значимых действий, нужно будет обеспечить наличие нотариусов в местах дислокации мобилизованных. Предстоит разобраться с оформлением (или продлением срока действия) электронной цифровой подписи. Она оформляется на конкретное физлицо, и только ей могут подписываться документы от хозяйствующего субъекта.

Надо предусмотреть исключение административной и уголовной ответственности за неуплату налоговых и иных обязательных платежей, которая стала следствием мобилизационных мер. Исключить наказания за нарушения в сфере трудового законодательства, если они вызваны мобилизационными мероприятиями.

Нужен мораторий на досрочное требование возврата кредитов. А если предоставляются кредитные каникулы, то государство должно субсидировать выплату процентов на время отсрочки, иначе предприниматель потом все равно не справится с отложенными обязательствами».

«Есть и более «узкие», отраслевые проблемы, – продолжила Рябова. – Например, медицинские организации могут утратить право на льготу по налогу на прибыль по п.3. ч.3 ст.283 НК РФ, если после мобилизации количество медработников в общем штате стало меньше 50%. Тут надо либо зафиксировать их долю на момент указа о мобилизации, либо вносить правку в НК.

За транспортные средства, привлеченные по мобилизации, всю формальную ответственность продолжает нести их владелец. Случись перегруз грузовика, зафиксированный на пункте весогабаритного контроля – штраф из «Платона» придет именно владельцу. Что касается изъятых автобусов, то страховое покрытие для них распространяется только на регулярные рейсы, но не заказные – по перевозке мобилизованных. В случае аварии ущерб владельцу возмещен не будет. Для них же, кстати, действует еще одна сложность. Если автобус изъяли у городского перевозчика, то он из-за этого может еще и лишиться пассажирского маршрута, полученного по муниципальному контракту. Нужно предусмотреть возможность пересмотра условий контракта».

Свод соответствующих предложений от имени аппарата Уполномоченного будет подготовлен в ближайшее время.

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа