Обзор: реформа здравоохранения

0
Выделить главное вкл выкл

Минздрав разрабатывает механизм платного пакета к ОМС. Минздрав России определил 10 направлений развития Национальной системы здравоохранения

Источник: Минздрав разрабатывает механизм платного пакета к ОМС
24-12-2014 18:14

Бесплатную медицинскую помощь будут оказывать в прежнем объеме.

Минздрав РФ разрабатывает механизм внедрения дополнительного платного пакета к ОМС, пилотный проект будет внедрен в четырех регионах в 2015 году, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на заседании общественного совета в ведомстве. «Мы предлагаем перейти к механизму, хорошо сочетающемуся с тем, что мы имеем — это механизм дополнительного ОМС, добровольного страхования, прописав, а мы этим занимаемся по поручению президента последние несколько месяцев, несколько страховых продуктов, которые реально не входят в настоящее время в программу государственных гарантий. Что именно: персонифицированный мониторинг здоровья на расстоянии с помощью современных технологий, мобильная консультация врачей специалистов — такого типа продукты», — рассказала министр. Она отметила, что к разработке подключено министерство экономического развития. Скворцова отметила, что стоимость пакета будет дифференцирована в зависимости от того, имеет ли пациент вредные привычки. «Это не будет дорого», — отметила она. По ее словам, такая система позволит сформировать у пациентов понимание границ, найти механизмы мотивирования населения к ответственному отношению к здоровью, «привлечь дополнительные существенные средства». Министр рассказала, что пилотный проект будет внедрен в четырех регионах. В пресс-службе ведомства пояснили, что это произойдет уже в 2015 году. Ранее сегодня Скворцова отвечала на вопросы врачей и населения. Когда речь зашла о медицинском страховании, она рассказала, что программа государственных гарантий и ОМС будет расширяться, а здравоохранение в России останется бесплатным.

Источник: Минздрав России определил 10 направлений развития здравоохранения
24-12-2014 00:18

Министерство здравоохранение РФ на своем официальном сайте опубликовало Основные направления развития Национальной системы здравоохранения Российской Федерации.

Основные направления развития Национальной системы здравоохранения:

1. Совершенствование Программы государственных гарантий. Это направление будет реализовано в рамках следующих задач:

четкое определение видов, форм и условий медицинской помощи, входящих в Программу государственных гарантий;
конкретизация условий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и медицинского обеспечения отдельных категорий граждан;
завершение формирования в субъектах Российской Федерации трехуровневой системы оказания медицинской помощи в целях обеспечения качества и своевременности (доступности) ее оказания.

2. Развитие обязательного медицинского страхования на основе принципов солидарности и социального равенства, расширения страховых принципов. Формирование доходов обязательного медицинского страхования полностью основано на консолидированном принципе, планирование расходов - на подушевом нормативе финансового обеспечения.

В целях обеспечения равного права граждан на доступность и качество медицинской помощи реализация единых принципов финансирования в обязательном медицинском страховании предусматривает:

единый подушевой норматив финансирования
единые способы оплаты медицинской помощи, ориентированые на результат деятельности медицинских организаций.
единую тарифную политику.
совершенствование контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования и другие.

3. Развитие дополнительного медицинского страхования (сверх обязательного медицинского страхования) при оказании застрахованным лицам дополнительных медицинских или иных услуг не входящих в Программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

4. Развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении. Ключевыми направлениями развития и условиями внедрения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере здравоохранения являются:

принятие федерального закона об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации в целях формирования единообразных подходов, эффективного внедрения и развития ГЧП в сфере здравоохранения;
разработка механизмов обеспечения окупаемости проектов ГЧП, в том числе с использованием мер государственной поддержки, при условии сохранения социальных обязательств государства в части оказания гражданам медицинской помощи;
финансовое обеспечение проектов ГЧП, содействие в доступе инвесторов к долгосрочным заемным источникам финансирования проектов ГЧП;
организационное сопровождение органами государственной власти
и органами местного самоуправления проектов ГЧП (от «идеи» до «проекта (продукта) под ключ») и другие;

5. Развитие общественных медицинских организаций, сформированных по территориальному и профессиональному принципам.

6. Введение обязательной аккредитации медицинских работников. Это позволит:

сформировать кадровую структуру системы здравоохранения, обеспечивающей гарантии и качество предоставления медицинских услуг;
получить достоверную информацию об уровне профессиональной компетентности специалистов здравоохранения об обеспеченности кадровыми ресурсами учреждений и организаций.

Процедура аккредитации предполагает оценку профессионального портфолио; оценку профессиональных знаний (по результатам национального профессионального тестирования); оценку профессиональных компетенций в условиях симуляционно-аттестационного центра.

Общее руководство будет возложено на Национальный центр аккредитации, методологическое сопровождение на экспертно-методические центры, также в структуру системы аккредитации войдут 12 окружных центров аккредитации.

7. Выстраивание вертикальной системы контроля и надзора в сфере здравоохранения.

8. Развитие информатизации здравоохранения.

9. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

10. Ускоренное инновационное развитие здравоохранения на основе результатов биомедицинских и фармакологических исследований.

Источник: Депутаты хотят притормозить реформу здравоохранения
29-10-2014 14:36

В профильном комитете Госдумы отреагировали на проводимую Минздравом оптимизацию системы медицинских учреждений и сокращение врачей. Депутаты предлагают ликвидировать или реорганизовывать медучреждения только решением специальной комиссии. А в сельской местности — только с учетом мнения жителей.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников и его заместитель Олег Куликов 28 октября внесли в Госдуму законопроект, который, по мнению депутатов, должен остановить проводимую сейчас оптимизацию системы медицинских учреждений и сокращение врачей. «Ситуация настолько накалилась, что необходимо принимать меры. Невозможно представить ситуацию, когда роженицу везут за 300 км, но это уже реальность»,- заявил «Ъ» господин Калашников. Документ дополняет закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» нормой, согласно которой все решения на федеральном и муниципальных уровнях о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной медицинской организации допускаются «на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения». Кроме того, законопроект запрещает закрывать или реорганизовывать медучреждение, расположенное в сельском поселении, без учета мнения его жителей. Порядок проведения оценки последствий и принятия решений, а также порядок создания комиссии и порядок подготовки ею заключений, согласно законопроекту, должно устанавливать правительство. Как заявил «Ъ» Сергей Калашников, он не боится того, что принятие документа может привести к новым бюрократическим процедурам. «Это лучше, чем сделать медицинскую помощь недоступной»,- полагает он. Тем более что, по мнению депутата, механизм работы комиссии вполне работоспособный — он был взят с закона об образовании при закрытии учебных заведений. Как отмечают депутаты в пояснительной записке к законопроекту, в ходе проводимых сейчас Минздравом реорганизации системы оказания медпомощи и реструктуризации сети медучреждений общее их количество продолжает сокращаться, «вызывая тревогу и сомнения в улучшении условий для обеспечения качества и доступности медпомощи населению». Так, число больниц сократилось за три года с 10 704 в 2000 году до 4398 в 2013 году. «Тревожная ситуация», отмечают депутаты, складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров. Количество противотуберкулезных диспансеров за три года сократилось с 493 до 235, кожно-венерологических — с 341 до 145, онкологических — с 116 до 101, психоневрологических — с 164 до 99, наркологических — с 203 до 96, врачебно-физкультурных — с 156 до 81. Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи за три года уменьшилось с 3172 до 2704. Депутаты ссылаются в пояснительной записке на граждан и медицинских работников, которые все чаще в последнее время жалуются на снижение доступности и ухудшение качества медпомощи и связывают это напрямую с сокращением численности медорганизаций и персонала. Московский департамент здравоохранения для реформирования сети медучреждений составил их рейтинг, и, согласно проекту реформы столичного здравоохранения, будет реорганизовано и высвобождено имущество 28 неэффективных медучреждений, в том числе 18 больниц. Ранее в интервью «Ъ» глава социального блока правительства Москвы вице-мэр Леонид Печатников отмечал, что «доступность медпомощи сегодня существенно выросла» и Москва пошла по пути создания крупных амбулаторных поликлинических объединений. В Москве 2 ноября планируется проведение недовольными реформой медиками митинга за сохранение бесплатной медицины. Дарья Николаева

Источник: Минздрав составит всероссийский рейтинг больниц и поликлиник
28-07-2014 20:23

Лучшие и худшие медучреждения будут определять, исходя из числа больничных коек или пациентов на одного врача, индекса обеспеченности техникой, а также наличия специалистов разной квалификации.

Минздрав подготовил приказ об организации работы по формированию рейтингов государственных учреждений, оказывающих услуги здравоохранения. Согласно документу, ежегодное рейтингование медицинских организаций будет осуществляться по следующим типам медицинских организаций: поликлиники, в том числе участковые службы; женские консультации; больницы; родильные дома; медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. Мониторинг эффективности медицинских учреждений будут проводиться ежегодно.

«На основе оценки деятельности федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения, по объективным показателям и независимой оценке качества их работы будут формироваться рейтинги медицинских учреждений с последующей публикацией полного списка на официальном сайте ведомства», — пояснили «Известиям» в Минздраве.

Мониторинг будет проводится по нескольким группам показателей. Первым идет рейтинг по «объективным показателям», который разделен на три группы: ресурсное обеспечение организации, процесс оказания медицинской помощи, результативность оказания медицинской помощи. Вторая составляющая — оценка медицинских учреждений с участием общественных организаций. Последним критерием является «интегральный показатель», который рассчитывается в зависимости от того, какую именно помощь (на дому или стационарную) оказывает медицинское заведение.

Отдельные показатели для всех медицинских организаций совпадают. Среди них — число больничных коек или пациентов на одного врача, индекс обеспеченности медицинской и компьютерной техникой, наличие врачей разной квалификации и число обоснованных жалоб от пациентов. Все остальные факторы оценки строятся на основании деятельности определенного медицинского учреждения.

Так, для поликлиник и участковых служб, закрепленных за ними, отдельным показателем будет частота вызова скорой помощи и частота расхождения диагнозов врача участковой службы и поликлиники. Отдельно будут оценивать долю пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, и число случаев инвалидности, возникших в результате неквалифицированной или некачественной работы.

Для больниц индивидуальными показателями станут: частота осложнений после операций и случаев внутрибольничного инфицирования, число жалоб, больничная летальность, повторность госпитализации c теми же осложнениями, наличие блока интенсивной терапии, дежурной бригады, расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов.

В родильных домах или отделениях будут оценивать, помимо общих показателей, еще и наличие анестезиологической службы и дежурной бригады, частоту нормальных родов и септических осложнений в родах и послеродовом периоде, количество приемов родов путем кесарева сечения, частоту родовых травм и смертность новорожденных.

Ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика Павлова Сергей Багненко отметил, что подобную практику пытались применить ранее, разослав соответствующие поручения в регионы, но общих критериев для формирования рейтинга не было, из-за чего рейтинг и не был составлен.

«Очень сложно определить объективные критерии рейтинга для медицинских организаций, в частности, если они многопрофильные, когда по одному профилю медицинская организация будет в положительной позиции, а по другому профилю не очень. На мой взгляд, необходимо поручить этот вопрос нескольким научно-методическим центрам, чтобы они провели анализ международных практик по применению подобных рейтингов, а затем представили свои предложения на коллегии Минздрава», — считает Багненко.

Главврач НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Александр Брянцев поддерживает своего коллегу и отмечает, что медицинское учреждение подвергнуть объективной оценке достаточно сложно.

«Очень сложно составить объективный рейтинг. Если бы опрос шел среди людей, у которых есть опыт обращения в различные учреждения, и рейтинг составлялся на основании отзывов самих пациентов и их представителей, то это было бы более показательным. Такой критерий, как количество больных на одного врача — не показатель. То же самое, что и уровень квалификации. В НИИ высококвалифицированных специалистов будет больше, чем в обычных больницах и стационарах. Конечно, отчасти это может говорить об уровне учреждения, но может оказаться, что там работают одни пенсионеры в возрасте 65 лет», — отметил Брянцев.

http://doctorpiter.ru

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа