Куратор лечения как новая стратегия продаж и сервиса медицинских услуг
0Доклад участницы XVIII-ого Форума частных медицинских организаций регионов России, генерального директора «Управляющей компании сети медицинских клиник «ТОНУС» Михалевой Ольги Владимировны
Динамически развивающийся рынок медицинских услуг, а также высокая конкурентность в данной отрасли, ставит перед медицинским учреждением необходимость в постоянном усовершенствовании организационно-управленческих решений, применение более эффективных маркетинговых технологий и совершенствование сервисных преимуществ.
Успешность клиники определяется в том числе и умением быстро реагировать на растущую требовательность пациентов не только к квалификации врача, качеству медицинской услуги, но и уровню сервиса и комфорта. Под сервисом и комфортом мы сейчас подразумеваем не мягкие диваны и налитый чай, а именно удобство пациента во время получения им услуги, особенно если это касается не разового посещения, а прохождения намеченного комплекса обследований , лечения или операций.
Что касается качества самой услуги - это требование непосредственно к медицинским специалистам: к их квалификации, соблюдению стандартов, грамотной коммуникации.
Но все-таки удовлетворенность пациента клиникой не оценивается пациентом только как просто работа врача. Оценивается совокупность факторов. А это - командная игра. Всем известно, как важна роль не только специалистов, но и администраторов, операторов колл- центра и даже клининговой службы.
Но иногда при слаженной работе что - то идёт не так....
Я хочу поделиться с вами своим опытом, надеюсь, он будет кому-то интересен и применим в ваших лечебных учреждениях.
Клиника, существующая 10 лет, достаточно хорошо раскрученная, оснащённая передовым оборудованием, использующая современные технологии, укомплектованная прекрасным штатом специалистов, имеющая хорошую проходимость и большую долю первичных пациентов, растущая выручка...
Применив аналитику, мы выяснили, что половина пациентов, которым были назначены дообследования, особенно большие диагностические комплексы, различные виды лечения и операции, не возвращаются в клинику, хотя плохих отзывов не оставляют и приемом вроде довольны. Почему?
Причины следующие: забывают записаться, не достаточно убедительно доносится врачом важность обследования, обоснование именно этого лечения или технологии, недопонимание назначения и стеснение прояснить неясное. Ну и врачи, как мы знаем, зачастую не умеют и не хотят « продавать» дополнительные услуги, особенно дорогостоящие направления к смежным специалистам, да и просто заняты! Нужно время, чтоб убедить пациента придти на операцию именно к нам, рассказав о всех преимуществах, да ещё и « жалеют» деньги пациента, позволяя ему плавно утекать, особенно на оперативные вмешательства, в государственные клиники. Администраторы регистратур также не сильно вовлечены в данный процесс, особенно при большом пациентопотоке - заняты звонками, оформлением документов, оплатой услуг.
Что мы имеем? Неэффективно обработанный пациент, причём ЛОЯЛЬНЫЙ пациент, так как он уже выбрал нашу клинику и зачастую доволен приемом. Траты на маркетинг и рекламу для привлечения все новых и новых пациентов, обходятся клинике достаточно дорого. В результате всего этого теряется доход и прибыль клиники!
Выбором стратегии эффективной проработки пациентов, повышение их лояльности и возвращаемости, снижения доли отказов от операций, увеличение записи на приём и обследования, увеличение среднего чека, стало для нас введение новой штатной единицы -КООРДИНАТОР ЛЕЧЕНИЯ (КЛ).
Кто такой КООРДИНАТОР ЛЕЧЕНИЯ (КЛ)?
Формулировки бывают разные: куратор лечения, менеджер по продажам и сервису, персональный ассистент, персональный менеджер...
Главное - специально выделенный человек, который является связующим звеном между пациентом, врачом и администратором клиники, это «личный секретарь» для сопровождения пациента на все время на всех этапах диагностики и лечения, пока идёт взаимодействие пациента с клиникой.
С момента прикрепления к куратору, пациент ощущает себя в зоне комфорта. Очень приятно, когда в клинике есть человек, которому можно всегда позвонить, прояснить непонятную информацию, оптимизировать запись и визиты в клинику. По клинике пациент ходит в сопровождении куратора, он помогает ему с заполнением документации, решает вопросы оплаты, активно информирует об услугах клиники, разъясняет для него непонятные моменты в назначениях, проявляет к нему заботу и внимание, оказывает моральную поддержку, заполняет время ожидания непринужденным общением.
Таким образом, мы ПОВЫШАЕМ СТАТУС ПАЦИЕНТА. Он понимает, что ПОЛУЧАЕТ УСЛУГУ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КЛАССА, чем в других клиниках, причём БЕСПЛАТНО!
Координатор лечения создаёт комфортную атмосферу для пациента, причём не забывая об интересах клиники. Налаживая контакт с пациентом, разъясняя план лечения, работая с возражениями и занимаясь убеждением при покупке услуги, он осуществляет мягкие ПРОДАЖИ! И увеличивает доход клиники!
Ещё один бонус: врач высвобождается от неприятной и непрофильной ему работы, наиболее эффективно используя время приема, также принося больше выручки для клиники.
ЦЕЛЬ ДЛЯ КЛИНИКИ при введении новой штатной единицы КЛ:
- увеличение прибыли , используя технологию мягких продаж,
- повышение лояльности пациентов и усиление позитивного имиджа клиники,
- более эффективное использование времени врачебного персонала.
ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КЛ:
-продажи и допродажи медицинских услуг, доведение пациента до завершения назначенных комплексов диагностики и лечения, так называемое « закрытие» пациента, увеличение среднего чека.
- сопровождение пациента на всех этапах пребывания в клинике,
- раскрытие потребностей пациента,
- решение всех возникающих вопросов в процессе диагностики и лечения,
- запись, перезапись, контроль явки на приём,
- получение обратной связи по качеству услуги,
- осуществление контроля сервиса,
- осуществление напрямую общение с пациентом, минуя контакт- центр,
- презентация клиники, специалистов, новых услуг, удачных примеров реализованных операций.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КЛ:
- сопровождение VIP- клиентов,
- работа со « спящей» базой, возвращаемость пациентов,
- работа с отзывами.
ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ КЛ:
- желательно медицинское образование или опыт работы в клинике,
- хорошие коммуникативные навыки,
- умение работать с возражениями, стрессоустойчивость,
- грамотная речь , навыки делового общения,
- знание техник продаж,
- умение убеждать, показывать преимущества,
- эмпатия, доброжелательность
- сервисность,
- опрятный внешний вид.
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ КЛ:
- подчиняется управляющему клиники,
- знает правила работы клиники,
- имеет стандарты должности,
- имеет отличные знания и ориентирование по всем услугам, специалистам, технологиям и оборудованию клиники, знает все преимущества,
- выглядит соответственно корпоративным стандартам,
- знает особенности корпоративного сервиса,
- проводятся тренинги и обучающие курсы по продажам и сервису.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ КЛ:
- доход, принесённый клинике,
- увеличение среднего чека,
- количество доведённых « до конца» пациентов,
- количество « перезаписанных» пациентов,
- количество « возвращённых» пациентов,
Что мы получили, имея полугодовой опыт работы КЛ в структуре медицинского центра, имеющего поликлиническое отделение и хирургический стационар:
- увеличили запись на назначенные обследования до 30%,
- сумма на предоперационные обследования в клинике увеличилась в 4 раза,
- оставаемость пациентов в клинике на оперативное лечение выросла на 30%.
А это значит:
- лояльные, довольные пациенты, повышение репутации клиники,
- рост выручки и снижение затрат на рекламу,
- увеличение дохода клиники.
Данный опыт мы намерены продолжать, развивать в новых направлениях и считаем верной и продуктивной стратегией продаж и сервиса медицинских услуг в современных реалиях.
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки