Мнение адвоката Московской областной коллегии адвокатов, эксперта Национальной Ассоциации медицинских организаций Ирины Александровны Клоповой о выступлении главы Росздравнадзора на Инвестиционном форуме в Сочи.
0Последнее выступление главы Росздравнадзора на Инвестиционном форуме в Сочи выглядит довольно фантастично.
Само по себе предложение выдавать лицензии частным медицинским организациям на ведение деятельности с учетом наличия потребности в из услугах, на мой взгляд, проблемы не решит.
По сути, такое предложение нарушает не только закон о защите конкуренции, но и положение Конституции РФ о свободе предпринимательской деятельности и ведения бизнеса в России.
Скорее всего этот основной документ для всех жителей РФ изрядно запылился на полке Главы Росздравнадзора.
Если говорить о том будет ли это предложение принято или подержанно, то я бы не испытывала по этому поводу никаких иллюзий: моя оценка более отрицательная, чем хотелось бы. Повышение пенсионного возраста лет 10, а то и 5 назад, по сути, тоже никто не поддерживал и считали фантастическим не применимым в условиях РФ.
Полагаю, что это выступление главы Росздравнадзора на официальном мероприятии во всеуслышание говорит, что такая позиция давно муссируется в кабинетах чиновников и пытается опробироваться в массах. Через несколько лет, скорее всего, подобные мысли будут возникать повторно у более маститых и авторитетных представителей как власти, так и сферы медицинской деятельности. А лет так через 10 та же самая мысль, которая кажется кощунственной на сегодняшний взгляд, многим может показаться разумной, особенно если Минздрав и Росздравнадзор приправят эти свои мысли множеством громких отрицательных случаев с пациентами частных медицинских организаций.
Также хотела бы обратить внимание на то, что Мурашко не пытается решить проблему в своём корне. А мы говорим прежде всего об отношениях врачей к пациентам в государственных учреждениях, о качестве оказания медицинской помощи, о применении новых технологий в лечении одних и тех же заболеваний спустя время. Так, например, врач районной поликлиники, если он 20 лет лечил грипп определенными лекарствами вряд ли перейдет на что-то другое, особенно если сверху не поступит никакого отдельного указания, как например свое время это было с Арбидолом.
А зачем главе Росздравнадзора совместно с Минздравом решать в корне ситуацию в государственных поликлиниках, если проще сверху ограничить права частных медицинских организаций? Устраните очереди, вспомните о человеческом отношении к людям, купите новое оборудование,применяйте новые способы лечения пациентов и, как по волшебству, поток пациентов, которые желают наблюдаться у частных специалистов, обязательно спадет и деньги опять вернутся в бюджет.
Со всем этим остается вопрос: что же делать, и когда ждать подобных изменений? Стоит ли ждать вообще?
Мое мнение: до тех пор пока Минздрав, Росздравнадзор и ФАС РФ между собой "не дружат" (а на сегодняшний момент явная дружба только у двух из трех представителей государственных учреждений - Минздравом и Росздравнадзором) принятие подобного законопроекта не будет.
На мой взгляд, задача частных медицинских организаций в обязательном порядке представить свое конкретное общественное мнение, осуждающее подобные инициативы и проекты, опубликовать свою аналитику с использованием своих цифр в отношении нуждаемости населения в частных медицинских организациях, осветить массово это в СМИ со своей точки зрения.
Такие задачи фактически выполняет Национальная ассоциация медицинских организаций. Однако, в данном вопросе важно каждое мнение, начиная от самого обычного врача частной медицинской организации заканчивая такими гигантами как СРО.
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки