Росздравнадзор сообщил о росте числа обоснованных жалоб на федеральные медцентры
0Однако этот показатель составляет чуть более 11% от общего числа обращений, узнал «МВ».
Всего по вопросам соблюдения прав граждан в 2019 году в Росздравнадзор поступило 1820 обращений, в 2021-м — 1973.
Самый существенный рост количества жалоб был по фактам отказов в гарантированном объеме медпомощи: 298 обращений в 2019 году против 427 в 2021-м. По вопросам доступности медпомощи в 2019 году — 197 обращений, в 2021-м – 317.
Основные нарушения, которые выявлялись в федеральных центрах при проведении внеплановых проверок: взимание платы с граждан за услуги, оказанные в рамках программы госгарантий; отсутствие в документации пациента информированного добровольного согласия; отсутствие на информационных стендах и официальных сайтах учреждений информации о возможности получения медпомощи в рамках ОМС.
Заместитель министра здравоохранения Евгений Камкин уточнил, что Минздрав совместно с Минфином рассматривает корректировку перечней видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП) и увеличение объемов для федеральных организаций по наиболее востребованным профилям (онкология, трансплантация органов). В программу госгарантий также планируется добавить новые методы, признанные успешными в ходе клинической апробации.
О «вопиющих фактах отказов в лечении в федеральных медцентрах» сообщали в 2021 году депутаты, писал «МВ». Мониторинг правоприменения закона о реформе системы ОМС, вступившего в силу в 2021 году, показал неутешительные результаты, заявила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирина Гусева. По ее словам, чаще всего граждане жаловались на взимание в ФМО денежных средств с пациентов (показатель достигает 10% в общей структуре обращений).
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки