Реклама медицинских услуг населению с 01 января 2014 года запрещена ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе»! Важно знать
0Штраф до 500000 рублей предусмотрен ч.5 ст.14.3 КоАП за рекламу медицинских услуг населению
С 01 января 2014 года вступила в силу редакция ч. 8 ст. 24 ФЗ О рекламе, в соответствии с которой вводится ограничение на рекламу медицинских услуг.
Положение в новой редакции звучит следующим образом:
«8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».
п.4 ч.5 ст.5 запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
Ответственность за нарушение указанного пункта возложена в том числе на рекламораспространителя.
Ответственность предусмотрена КоАП Статья 14.3.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комментарий:
В стандартной рекламе услуг, предназначенной для пациентов, указывается:
наименование медицинской организации, адрес, телефон, сайт, e-mail, перечень услуг, цены, скидки, оборудование, специалисты (фио, квалификация, степень, опыт работы).
Распространяется:
Интернет, смс рассылка, пресса, телевидение, радио, наружная реклама, полиграфия.
Что остается в рекламе для пациентов:
наименование медицинской организации, адрес, телефон, сайт, e-mail, перечень услуг, цены, скидки, оборудование, специалисты (фио, квалификация, степень, опыт работы).
Интернет, смс рассылка, пресса, телевидение, радио, наружная реклама, полиграфия.
Вывод: для пациентов не остается ничего!
Отныне медицинские услуги нужны исключительно медикам! В тоже время можно рекламировать методы народной медицины.
Помоги себе сам!
Обращение Национального союза к Президенту России с просьбой отменить полный запрет рекламы медицинских услуг населению ч.8 ст.24 Закона о рекламе
Письмо ФАС России от 20.01.2014 №АК/1193/14, в котором ФАС России разъясняет новые требования к рекламе медицинских услуг c 01 января 2014 г. в формате .pdf
Обсуждение
В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки