Чудеса минздравовской аналитики

0
Выделить главное вкл выкл

Карачаево-Черкессия обставила Москву и Санкт-Петербург

Директор Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава России Вадим Ваньков на Конгрессе «ИТМ-2021» представил рейтинг цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения. «По итогам 9 месяцев, лидерами рейтинга стали следующие субъекты Российской Федерации

 

    1.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    2.Тульская область

    3.Брянская область

    4.Карачаево-Черкесская Республика

    5.Тюменская область

    6.Белгородская область

    7.Тамбовская область

    8.Чувашская Республика

    9.Республика Башкортостан

    10.Камчатский край

Расчет рейтинга строится на достижении субъектами Российской Федерации показателей, результатов и контрольных точек федерального проекта, и рассчитывается на основании сведений подсистем ЕГИСЗ. Таким образом рейтинг отображает практическую эксплуатацию медицинских информационных систем в медицинских организациях, а также предоставление электронных услуг и сервисов для граждан в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ». Эти же данные официально приведены и на  Портале участников взаимодействия ЕГИСЗ.

Мы, безусловно, рады за победителей, но возникает несколько естественных вопросов. Возможно, кое-кто и подозревал, что солнце цифровизации восходит на Камчатке. Но, все-таки, очень интересно, а куда из этой десятки выпала Москва? Конечно, и в столице далеко не все в идеале, но вложенные миллиарды и самый большой опыт информатизации, все-таки, дают о себе знать. И Санкт-Петербург в лидерах почему-то не обозначен. Хотя все последние месяцы нам только и говорят, что тамошние интеллектуалы много чего интересного и полезного добились. Facebook просто забит сообщениями об их успехах. Что же это за рейтинг такой интересный?

Большое удивление вызывает, например, появление в числе лидеров Карачаево-Черкесской республики. Это уже целая поэма.  Действительно, сообщалось (24 мая 2020), что «почти 300 млн рублей планируется направить на создание автоматизированных рабочих мест, донастройку подсистем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и установку оборудования в медучреждениях Карачаево-Черкесии в 2020 году».

И уже 21.12.2020 последовала победная реляция местного Минздрава: «В 2020 году осуществлено оснащение медицинских организаций автоматизированными рабочими местами с учетом требований по информационной безопасности, периферийным оборудованием, локально-вычислительной сетью и защищенной сетью передачи данных. Проведена автоматизация ряда медицинских организаций по имеющимся медицинским информационным системам и подсистемам федеральной системы ЕГИСЗ (интегрированная электронная медицинская карта, управление потоками пациентов, профилактические осмотры и диспансеризация, реестр электронных медицинских документов, управление службой скорой медицинской помощью, управление системой льготного лекарственного обеспечения, система мониторинга акушерства и гинекологии) и внедрение новых систем (телемедицинская система, система по онкологии, центральный архив медицинских изображений)».

Класс! Т.е. всего за полгода проблемы в масштабе республики решены! «Партия сказала надо, комсомол ответил ЕСТЬ!». И это в условиях пандемии!!! Минздрав России благополучно формирует свои рейтинги на основании именно такой «информации»?

Но в реальности «почему-то» все не столь однозначно. Карачаево-Черкесская республика - один из двух (!) регионов России, где нет МИАЦ (Медицинского информационно-аналитического центра) – координирующего центра цифровизации. На сайте Карачаево-Черкесского минздрава не удалось найти, даже, упоминания о цифровом здравоохранении. Нет там и подразделения, отвечающего за этот вопрос. Не удалось найти ни одного упоминания о РЕАЛЬНОМ цифровом здравоохранении в республике и в интернете. «Странность» рейтинга, вероятно, видна каждому, кто профессионально занимался этими вопросами. А для дилетантов и «специалистов», боящихся вставить слово поперек начальству – все чудесно.

Поэтому:

Очень хотелось бы взглянуть на алгоритм формирования использованного рейтинга цифровой зрелости здравоохранения. Пока найти его не удалось.

Хочется понять, каким инструментом производились замеры (дам прошу не хихикать). Никаких данных объективного мониторинга не приводится.

Вызывает большой интерес и технология подсчета результатов. Или здесь действует принцип Наполеона III: «Не важно, как проголосуют, важно, как посчитают»?

В мае 2021 года в публикации 10 признаков цифровой недозрелости Минздрава России мы уже писали о поставленной в  Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" задаче достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения. Естественно, в Минздраве взяли «под козырек». Но вот мозги, видимо, включить забыли.

От такого качества аналитики последние оставшиеся волосы дыбом встают. А может быть минздравовские товарищи просто решили, что называется, поприкалываться? Это же так весело дурить родную страну!

Михаил Эльянов

Президент АРМИТ

25.10.2021

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа