Налоговая инспекция добровольно в досудебном порядке выплатила медицинскому центру проценты за пользование чужими денежными средствами

0
Выделить главное вкл выкл

Медицинская организация, вернув через суд средства, списанные налоговым органом в безакцептном порядке, предложила инспекции добровольно в досудебном порядке выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами

Беспрецедентный случай: в двух словах изложим обстоятельства дела

Налоговым органом проведена камеральная проверка, по результатом которой вынесено решение о взыскании недоимки по страховым взносам. Денежные средства списаны с расчетного счета организации в безакцепном порядке. Организация за защитой своих прав обратилась в Арбитражный суд. В ходе судебного разбирательства, в котором активное участие принимало СРО НАМО как экспертная организация в области медицинского права, данное решение отменено. Действия налогового органа признаны судом незаконными. Денежные средства возвращены на расчетный счет.

Как всем известно, налоговый орган всегда начисляет пеню и штраф за несвоевременную оплату налога (сбора). В данном конкретном случае организация потребовала с контрольно-надзорного органа пеню в соответствии со ст. 79 НК РФ за пользование, ее денежными средствами подав соответствующее заявление. Налоговым органом предпринималась попытка уйти от ответственности, устроив встречные проверки, на которые незамедлительно отреагировало СРО НАМО подав в защиту своего члена жалобу на действия-бездействия налогового органа в надзорную организацию.

Жалоба на действия налогового органа

Исх. № 1-п/20 от 29 июля 2020 г.

Руководителю ФНС РФ Егорову Д. В., 127381, Москва, ул. Неглинная, 23

Уважаемый Даниил Вячеславович!

В соответствии с ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» обращаемся в защиту своего члена - ООО «...» ИНН ... и просим дать правовую оценку действиям Межрайонной инспекции ФНС №17 по … области, а также ФНС по ... району г. ...

15 июля 2020 года по телекоммуникационным каналам связи в адрес ООО «...» ИНН … поступил ряд требований и поручений о представлении документов.

Эпидемия вируса SARS-CoV-2, являющегося возбудителем тяжелой пневмонии COVID-19, а также других тяжелых заболеваний, получила свое распространение на территории РФ в марте, апреле 2020 года. Этот вирус показал, насколько уязвимы малый и даже средний бизнес, насколько они зависимы от внешних факторов и в нынешней ситуации сталкиваются с объективными трудностями, сокращением заказов, снижением выручки, а как факт убытки ведения бизнеса. Для снижения рисков распространения заболевания организация пытается максимально перевести людей на удаленную работу, при этом сохраняя полноценную заработную плату, а налоговый орган требует представлять информацию, находящуюся в своем ведении отвлекая от планомерной работы:

1. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года №727-р утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

На основании Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" аптечные организации с 01.07.2018 года используют кассовые аппараты с передачей фискальных данных оператору фискальных данных, в режиме реального времени.

Оператор, в свою очередь самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени, а также осуществлять ежедневную передачу в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники.

Налоговый орган потребовал провести титаническую работу по поиску, а также представлению копий конкретных чеков и в дополнение всех кассовых чеков за период с 01.01.2019-13.07.2020 гг. Возникает закономерный вопрос: для какой цели орган запрашивает информацию, хранящуюся у него в реестрах?

2. В соответствии с Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения". Разработан и введен в действие государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения, который размещен на официальном сайте Министерства Здравоохранения РФ, http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, и содержит информацию о сертификатах соответствия и иных документах подтверждающие происхождение и качество лекарственных средств.

Дополнительно сообщаем проверка качества, происхождение, а также сертификация лекарственных средств не относится к регулированию ФНС России.

3. Недоумение вызывает, требование Налогового органа представление Счетов-фактур. ООО «...» находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с НК РФ выдача такого документа, как Счет-фактура не предусмотрено.

4. В графе требований и поручений наименование мероприятий налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в представлении документов значится «Вне рамок налоговых проверок», что же тогда явилось следствием такой масштабной работы?

Остается предположить, что причиной всему явились ответные меры в отношении ООО «...», из-за недавно проигранного дела .../2019, а также поданное заявление о выплате пени в соответствии с ст. 79 НК РФ, которое осталосьна сей день без ответа.

В соответствии со всем вышеизложенным прошу провести проверку компетентности, а также обоснованности действий Межрайонной инспекции ФНС №17 по … области, а также ФНС по ... району г. ...

Приложение:

Поручение №13-МК/4310 от 13.07.2020 на 2 х листах;

Требование 13/18909 от 14.07.2020 на 4 х листах;

Ответ Исх. 42 от 28.07.2020 на 1 м листе;

Поручение 13327 от 13.07.2020 на 3 х листах;

Требование №13/18801 от 14.07.2020 на 5 и листах;

Ответ Исх. 43 от 28.07.2020 на 1 м листе;

Требование №19191 от 16.07.2020 на 4 х листах;

Ответ Исх. 44 от 28.07.2020 на 1 м листе;

Претензия №38 от 26.06.2020 на 1 м листе;

Заранее благодарен. Ответ прошу направить на электронную почту: med-sro@mail.ru

С уважением Исполнительный директор, к.м.н. Мисюлин Сергей Сергеевич

Из налогового органа поступил ответ

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Управление Федеральной налоговой службы по ... области (далее – Управление), рассмотрев Ваше обращение, поступившее из ФНС России, сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).

Документы, подтверждающие Ваши полномочия представлять интересы организации ООО «...», с обращением не представлены. Следовательно, отсутствуют основания для предоставления Вам информации в отношении ООО «...».

Вместе с тем, представленные Вами сведения учтены Управлением для принятия мер реагирования.

После обращения проверки остановились, а также добровольно в досудебном порядке инспекцией выплачены проценты за пользование чужими денежными средствами!

Вывод: не бойтесь отстаивать свои права, поскольку мы не одни, а колоссальнейшим инструментом в решении вопросов служит наше общее СРО.

 

Борисов Дмитрий Александрович - кандидат экономических наук, Председатель правления Национальной Ассоциации медицинских организаций, член Экспертного Совета ФАС по вопросам конкуренции в здравоохранении, Управляющий сетью центров косметологии "Реднор" (г.Москва)

Обсуждение

  1. Администратор

    В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
    Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Оставьте комментарий

Необходимо авторизоваться, кнопка вверху справа